Отчет о самообследовании за 2024

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Росинка»
(МАДОУ д/с № 8)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ д/с № 8

МАДОУ д/с № 8

О.М. Сенина

Протокол № 4 от 09.04.2025г.

Приказ МАДОУ д/с № 8
от 09.04.2025г. № 59

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Росинка»
за 2024 год

г. Таганрог

Отчёт по самообследованию МАДОУ д/с № 8 обеспечивает доступность и открытость
информации о деятельности дошкольного учреждения и реализует требования пункта 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, №
19, ст. 2326), ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Основанием для осуществления процедуры самообследования являются:
– Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. №462
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218);
– Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10.12.2013 г. №1324;
– Положение о порядке проведения самообследования в МАДОУ д/с № 8;
– Приказ МАДОУ д/с № 8 № 49 от 28.02.2025 г. «О проведении самообследования в
МАДОУ по итогам 2024 года»
I.
Аналитическая часть
1. Общие
сведения
о
муниципальном
автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Росинка» (МАДОУ д/с № 8)
Наименование ОО
Руководитель (заведующий)
Адрес ОО
Режим работы

Телефон/факс
Электронный адрес учреждения
Сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
на
право
ведения
образовательной деятельности

муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 8
«Росинка» (МАДОУ д/с № 8)
Сенина Оксана Михайловна
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул.
Адмирала Крюйса, 25-а
Пятидневная рабочая неделя, с 12 часовым дневным
пребыванием ребенка (с 6:30-18:30). Нерабочие дни –
суббота и воскресенье, а также праздничные
дни,
установленные законодательством РФ.
8(8634) 61-98-07
sad8@tagobr.ru
https://sad8-taganrog.tvoysadik.ru/

Управление образования г. Таганрога.
29.12.2022 год
Регистрационный № Л035-01276-61/00642734 от
06.03.2023
Срок действия лицензии - бессрочно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8
«Росинка» (далее – МАДОУ д/с № 8) расположено в жилой северной части города на берегу
Таганрогского залива на улице Адмирала Крюйса, 25-а. Вблизи детского сада находятся
Таганрогский военно-исторический музей, спортивный комплекс Адмирал, МОБУ СОШ № 21,
парк культуры и отдыха им. Горького. В детский сад можно доехать маршрутным такси №
74, 30. Здание МАДОУ д/с № 8 построено по типовому проекту в рамках национального проекта
«Демография». Проектная наполняемость на 220 мест.
Цель деятельности МАДОУ д/с № 8 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ д/с № 8 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
воспитанников.

и укрепление

здоровья

Численность воспитанников в 2024 году – 215 детей. Функционирует 12 групп:
Вывод: МАДОУ д/с № 8 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Оценка системы управления МАДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Управление
МАДОУ
осуществляется
на
основе сочетания принципов
единоначалия
и коллегиальности.
Цель управленческой деятельности: стабильное функционирование и управляемое
развитие дошкольного образовательного учреждения как открытой социальнопедагогической системы.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

К компетенции заведующего МАДОУ относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью МАДОУ, за исключением
вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим
Уставом к компетенции Гор УО, или иных органов МАДОУ.

Педагогический
совет

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления МАДОУ, для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.

Общее собрание
(конференция)
работников
МАДОУ

Основной задачей Общего собрания работников является коллегиальное
решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников
МАДОУ

Структура управления
Единоличный
исполнительный орган
управления
Заведующий МАДОУ

Коллегиальные органы управления
Общее собрание
(конференция) работников
МАДОУ

Педагогический совет

Вывод: структура и система управления соответствует специфике дошкольного
учреждения. Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МАДОУ,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов
определяются в соответствии с Уставом МАДОУ д/с № 8 и действующим законодательством.

3.Содержание и качество подготовки обучающихся
Цель деятельности МАДОУ: интеграция всех сфер деятельности ДОУ,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитии.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования.
МАДОУ д/с № 8 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МАДОУ функционирует 12 групп, общая численность воспитанников в МАДОУ – 215
детей.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование группы

Количество детей в группе

Группа № 1 «Колокольчики»
Группа № 2 «Капельки»
Группа № 3 «Теремок»
Группа раннего возраста № 4 «Гномик»
Группа комбинированной направленности
№ 5 «Светлячок»
Группа № 6 «Солнышко»
Группа № 7 «Лучики»
Группа комбинированной направленности
№ 8 «Радуга»
Группа № 9 «Семицветик»
Группа № 10 «Звездочки»
Группа компенсирующей направленности
№ 11 «Непоседы»
Группа № 12 «Сказка»

14
20
12
32
25
22
23
21
12
12
10
12

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки РФ от 15 мая 2020 г. N 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования».
Постановлением Администрации г. Таганрога «Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной услуги №310 от 02.03.2017г. (с изменениями,
внесенными Постановлениями Администрации города Таганрога от (с изменениями,
внесенными постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от
16.07.2018 № 1337, от 16.08.2019 № 1389, от 09.09.2020 № 1476)), Уставом МАДОУ д/с № 8, с

учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей, направляемых
Управлением образования.
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ.
В МАДОУ функционируют группы детей с ОВЗ, имеющими проблемы речевого развития.
Для организации коррекционной работы с детьми в МАДОУ проводят работу: педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог. Для работы с детьми оборудованы специальные кабинеты,
где подобран и регулярно пополняется в соответствии с осваиваемыми программами
методический материал. В МАДОУ для детей с ОВЗ созданы особые образовательные условия
обучения, развития, социализации и адаптации (оптимальные), посредством психологопедагогического сопровождения. Разрабатываются индивидуальные образовательные
маршруты, реализация которых помогает постепенно включать, социализировать детей с ОВЗ в
коллектив сверстников с помощью взрослых, создавать условия для развития эмоционального,
социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его позитивных
личностных качеств.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми
самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую
готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования. В МАДОУ работает ППк.
Вывод: в МАДОУ созданы необходимые условия для коррекционной работы с детьми с
ОВЗ. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты
освоения образовательной программы дошкольного образования, которые включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Воспитательная работа
МАДОУ д/с № 8 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы - проводить
совместно с родителями развлечения, акции, тематические выставки поделок и рисунков.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

178

82%

Неполная с матерью

27

12%

Неполная с отцом

8

3%

Оформлено опекунство

2

0,9%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

112

52%

Два ребенка

89

41%

Три ребенка и более

14

6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МАДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. На Педагогическом совете был
утвержден план мероприятий к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• Участие в городских акциях: совместные кулинарные творения "Печем печенье вместе
с мамой", Всероссийская акция «День правовой помощи детям»; «Открытка для мамы»,
«Наша дружная семья»; выставка поделок ко Дню отца «Мастерим вместе с папой»;
• Всероссийская акция «Покормите птиц весной», Всероссийская акция (урок) «Эколята
– молодые защитники природы», Областная акция по ПДД «Безопасные весенние
дороги»;
• Акция «День народного единства».
• Родители приняли активное участие в массовых мероприятиях с воспитанниками:
праздниках, развлечениях «Масленица», «День знаний», «День защиты детей», «Мама,
папа, я – спортивная семья», Веселые старты, Письмо Деду Морозу;
• С родителями проведена акция «Посади растение» (воспитанники и родители всех
возрастных групп) (сентябрь 2024).
Во всех мероприятиях принимали активное участие семьи воспитанников детского сада
– 89%. Отчеты о мероприятиях были представлены на официальной сайте МАДОУ
https://sad8-taganrog.tvoysadik.ru/news
и
социальной
сети
«ВКонтакте»
https://vk.com/club217349316.
Вывод: В МАДОУ благополучная обстановка с семьями воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»
Во всех возрастных группах МАДОУ имеются физкультурные уголки, атрибуты и
оборудование для проведения подвижных игр. В методическом кабинете имеется
необходимая методическая литература по вопросам физического воспитания, программы по
физическому воспитанию, картотека игр (подвижных, спортивных, корригирующих).
Вопросы физического воспитания рассматривались в ходе тематических педагогических
часов, семинарах, родительских собраниях.
Проводится контроль проведения физкультурных занятий. Заключен договор с МБУЗ
ДГП №2. Многие воспитанники посещают спортивные секции города: плаванье, теннис,
различные виды борьбы, спортивная и художественная гимнастика (награждены грамотами).

Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в ДОО созданы
определенные условия: РППС в группах и кабинетах, наличие развивающих игр, современных
пособий, методической литературы, мультимедийное оборудование в арсенале педагогов
дают возможность развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и
познавательную активность. Реализуя комплексно-тематическое планирование, воспитатели
создают соответствующую предметно-развивающую среду: вносят коллекции, макеты,
создают мини- музеи, делают выставки книг, иллюстраций, фотографий, организуют
рассматривание реальных предметов, разрабатывают модели, плакаты, схемы, алгоритмы.
В течение 2024 года были разработаны и проведены познавательные проекты и
тематические недели: «Вода-это жизнь», «День Победы», «Космические дали», «День Птиц»,
«День Российского флага», «День снеговика», «Семейные традиции», «Новый год у ворот»,
что позволило повысить познавательную активность детей. Во всех группах ДОО имеется
необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный материал для проведения
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. В дошкольных группах
достаточно дидактических игр по разделам ФЭМП. В каждой группе имеется
«Экологический уголок» с природными материалами и дидактическими играми по
ознакомлению с природой, атласами, картами мира, глобусами и уголок познавательного
развития, подборкой познавательной литературы и т. д.
В методическом кабинете ДОО имеется методическая литература по вопросам
ФЭМП, окружающему миру и экологии, наглядный материал и пособия. Разработано
перспективно- тематическое планирование для всех возрастных групп по ФЭМП и
окружающему миру. Подборка описаний простейших физических опытов, наглядный
материал, энциклопедии. Разработана картотека прогулок для всех возрастных групп
(наблюдения, труд в природе и т. д.).
Вопрос познавательного развития детей нашел отражение в годовых планах:
консультации, проведении ежегодных экологических недель, смотры-конкурсы детскородительских работ из природных материалов, бросового материала.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
РАЗДЕЛ МУЗЫКА
В течение 2024 года музыкальным руководителем были разработаны сценарии и
проведены в тесном сотрудничестве с воспитателями и специалистами следующие
праздники и досуговые мероприятия: «Осенние приключения» , «Здравствуй, Новый год»,
«Мамочка, милая моя», «День здоровья» и т. д. Содержание праздников отличается
насыщенностью, оригинальностью. В программу праздников включаются вокальное
исполнительство, художественное слово, танцевальное творчество, музицирование на детских
музыкальных инструментах, музыкальные игры и хороводы, танцевальные композиции,
инсценирование песен, музыкальные сказки.
В книге отзывов и обращений ДОО есть отзывы от родителей, которые отмечают, что
праздничные мероприятия интересны, содержательны, творческие, благодарят музыкального
руководителя и педагогов за организацию праздников.
Во всех группах ДОО созданы музыкальные уголки, оснащенные музыкальными
инструментами, дидактическими играми. Детский сад располагает музыкальным залом,
фортепиано, набором детских музыкальных инструментов, пособий и атрибутов для
проведения музыкальных занятий с детьми. Во всех группах уголки театрализованной
деятельности, где представлены различные виды театров. МАДОУ д/с № 8 располагает
взрослыми и детскими костюмами, театральными ширмами, набором персонажей для
кукольного театра.
В перспективно-тематическом планирование
находит отражение знакомство
дошкольников с классической музыкой и разными видами искусства. Имеется методическая
литература по вопросам театрализованной деятельности, подборка детских спектаклей.

РАЗДЕЛ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Во всех группах ДОО имеются уголки изобразительной деятельности, оснащенные
необходимым иллюстративным, изобразительным материалом. В методическом кабинете
ДОО наряду с методической литературой по вопросам изо деятельности имеется материал
(наглядный и методический) по ознакомлению дошкольников с видами и жанрами живописи,
по ознакомлению с творчеством художников иллюстраторов детской книги, подборка
предметов народно-прикладного искусства.
Воспитанники МАДОУ являются победителями международных, всероссийских,
региональных и муниципальных творческих конкурсов в 2024 году.
Образовательная область «Речевое развитие»
В дошкольных группах ДОО имеются речевые уголки, оснащение которых
соответствует возрастным особенностям детей с учетом поставленных речевых задач. В
речевых уголках представлен наглядный материал и дидактические игры по разным разделам
программы.
В методическом кабинете ДОО имеется методическая и детская художественная
литература, наглядный материал, для проведения занятий по развитию речи. Разработаны
презентаций по сказкам и программным произведениям, а так же тематические
презентации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Во всех группах ДОО имеются игровые зоны, оснащенные игрушками и игровыми
материалами. Во всех группах имеется детская мебель для сюжетно-ролевых игр
«Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.
В течение 2024 года были разработаны и проведены тематические недели «Любимый,
Таганрог», «Что такое хорошо – что такое плохо» и др. В методическом кабинете ДОО имеется
достаточно педагогической и психологической литературы по игровой деятельности.
Разработана картотека игр по всем направлениям.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами МАДОУ д/c № 8 и СанПин.
Продолжительность занятий в группах:
Возраст
Продолжительность занятия
от 1.5 до 3 лет
не более 10 минут
от 3 до 4 лет
не более 15 минут
от 4 до 5 лет
не более 20 минут
от 5 до 6 лет
не более 25 минут
от 6 до 7 лет
не более 30 минут
Перерыв во время занятий для гимнастики не менее 2х минут
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
Возраст
от 1.5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от6 до 7 лет

Продолжительность
не более 20 минут
не более 30 минут
не более 40 минут
не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
не более 90 минут

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 2-3 раза
в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей исоставляет:
в группе раннего возраста – 10 минут;
в младшей группе – 15 минут;
в средней группе – 20 минут;
в старшей группе – 25 минут;

-

в подготовительной к школе группе – 30 минут.

В 2024 году в МАДОУ посещало 7 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим была организована работа по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата добавили в рабочую программу воспитания профилактические и просветительские
мероприятия.
Результативность образовательной деятельности
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются
требованиями ФГОС ДО.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей,
которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется МАДОУ.
Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной
программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая
диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе
учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов
стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития
ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения,
свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При
необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического развития.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
№

Образовательная область

1

«Познавательное развитие» ФЭМП

2

«Речевое развитие»
Развитие речи

%
%
Начало учебного
Усвоивших
года
Программу конец
учебного
года
73%
79%
77%

81%

4
5
6
7
8
9
10

«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
«Речевое развитие»
Обучение грамоте
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыка
«Физическое развитие»
Физкультура

83%

91%

86%

92%

78%

90%

83%

97 %

68%

79%

80%

96%

71%

85%

Выпускники 2024 года показали хороший результат готовности к школьному
обучению.
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников,
поступивших в МАДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у
воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического
сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных
особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших в МАДОУ
д/с № 8, были даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила
успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что
необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации педагога
- психолога «Как помочь ребенку в период адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на
каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным
увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для
вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания
в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы
психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.
Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк,
Г.Д. Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.
Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация//
Обруч.2000. № 3.с.16-18)
Результаты:
Группа раннего
Группа раннего
Степень адаптации
возраста № 1
возраста № 4 «Гномики»
«Колокольчики»
15 %
17%
Легкая степень
72
%
68%
Средняя степень
13 %
15%
Тяжёлая степень
На основании полученных данных можно предположить, что:
- у 16 % детей прогнозируемая и фактическая форма процесса адаптации совпали;
- у 67% детей процесс адаптации удалось оптимизировать – адаптация протекалалегче
прогнозируемой формы;
- у 1 4 % детей процесс адаптации протекал тяжелее, чем предполагалось, что связано
с получением неполной информации на этапе анкетирования родителей;
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что

свидетельствует о высоком качестве психолого-педагогического сопровождения детей в период
адаптации.
В рамках
выполнения образовательной программы МАДОУ
воспитанники
в
2024 году участвовали в выставках,
конкурсах, фестивалях и т.д.
− Диплом участника конкурса детского рисунка «Моя творческая газовая семья» (Яценко
Юлия
− Грамота участника конкурса рисунков «Гордость России» МБУК Дворец Молодежи в
номинации «Я славлю Родину свою» (Шелухина Василиса)
− Диплом 1 степени в III творческом конкурсе преподавателей-наставников и учеников с
работой «Здравствуй осень золотая, наша гостья дорогая» (Шумакова О.А. и Ивахин
Юрий)
− Диплом 1 место во Всероссийской викторине «Азбука дорожного движения» (Лаптев
Алексей)
− Диплом участника XIII городского открытого конкурса семейного творчества
«Счастливы вместе» (семья Костенко Миши)
− Сертификат участника городского фестиваля детского творчества «Счастливая пора» в
номинации «Художественное творчество» (Гуртяков Георгий)
− Диплом 2 степени городского фестиваля детского творчества «Счастливая пора» в
номинации «Художественное творчество» (Яровенко Дарья)
− Диплом 2 степени городского фестиваля детского творчества «Счастливая пора» в
номинации «Художественное творчество» (Ананий Полина)
− Диплом 3 степени городского фестиваля детского творчества «Счастливая пора» в
номинации «Художественное творчество» (Концур Ульяна)
− Диплом лауреата 3 степени V городского конкурса чтецов и ораторского искусства для
детей «Живое слово» в номинации «Юмор в коротеньких штанишках» (Карачевцев Егор)
− Диплом 1 степени V городского конкурса чтецов и ораторского искусства для детей
«Живое слово» в номинации «Моя Родина» (Пятницкий Богдан)
− Грамота участника городского конкурса «История новогодней игрушки моей семьи»
(семья Альшейх)
− Грамота участника городского конкурса «История новогодней игрушки моей семьи»
(семья Башкатовых)
− Диплом 2 степени городского конкурса-фестиваля новогодней игрушки «Мастерская
Дедушки Мороза» (Рожко Арина)
− Грамота участника городского смотра-конкурса «Новогодний румбокс» (Ананий
Полина)
− Сертификат участника конкурса-выставки на лучшую елочную игрушку «Арт-Елка
2025 в номинации «Декоративная елочная игрушка» (Ивахин Юрий)
− Диплом 3 степени V открытого городского конкурса для детей и подростков «Мир
чеховских героев», посвященного 165 лет со Дня рождения А.П. Чехова (Яровенко
Дарья)
Вывод: Таким образом, анализ организации образовательной деятельности показал, что
образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группах. Оценка результатов
позволила увидеть положительную динамику развития детей, освоения образовательной
программы, участия в творческих конкурсных мероприятиях, спортивных соревнованиях.
Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и
систематически. Анализ анкет для родителей показал, что 93% опрошенных родителей
удовлетворены образовательной деятельностью ДОО.
Инновационная деятельность
В мае 2023 года МАДОУ был присвоен статус Центра безопасности дорожного движения
(приказ УО г. Таганрога №60.05.5 – ПР/691 от 26.05.2023 года).
В течение 2024 года МАДОУ д/с № 8 оказывало помощь в подготовке подшефным
детским садам к конкурсам, викторинам по правилам дорожного движения. Участвовал в

качестве членов жюри.
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ
В течение года мы сотрудничали сучреждениями города Таганрога
Наименование организации
ПМПК г. Таганрога
Драматический театр имени А.П. Чехова
ДГП
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
Музей им. А.А. Дурова
ВДПО г. Таганрога
МАУ ДДТ

Формы взаимодействия
Своевременное
бесплатное
обследование
воспитанников с отклонениями в развитии по
направлению ППк образовательного учреждения
Посещение спектаклей (в выходные днисовместно
с родителями (законными представителями)
воспитанников)
Проведение прививок, профилактических осмотров
Участие в тематических выставкахрисунков,
конкурсах.
Совместные тематические мероприятия (втом
числе дистанционном формате)
Совместные тематические мероприятия (в том
числе в дистанционном формате)
Тематические мероприятия, конкурсы
Реализация совместных проектов

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
В течение года родители (законные представители) были активными участниками
образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования
и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения
родителей в образовательную деятельность:
- информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,
организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем
направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста посредством мастер-классов,
тематических собраний;
- родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами
воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
- заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
- заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы
«Родительский патруль» – в целях решения вопросов безопасности воспитанников, повышения
компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах
№ п/п
1
2
3
4
5

Название
На уровне ДОУ
Информационно – пропагандистские акции
по ПДД
«Засветись в темноте», «Возьми ребенка за руку» и др.
Акция «Дарите книги с любовью»
Активное участие в обустройстве клумб и озеленении участков
групп
Участие в оформлении РППС в группах МАДОУ
Экологические акции: «Сдай макулатуру – спаси дерево!»,
«День древонасаждения»

Дата
В течение года
Февраль
Июнь-август
Сентябрь
В течение года

6
7
1
2
3
4
1
3
4

Флешмоб «Печем печенье в виде сердца вместе с мамой»
Акция «День без автомобиля»
На городском уровне
Городской конкурс семейного творчества «Счастливы вместе»
Городской конкурс «Веселые старты»
Городской смотр – конкурс «Новогодний румбокс
Городской смотр-конкурс «История новогодней игрушки»
На региональном уровне
Акция «Читаем Чехова вместе»
Акция – выставка «Символ года»
Акция «Читаем детям о войне»

ноябрь
сентябрь
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Декабрь
Май

Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех участников
образовательных отношений, в том числе и с использованием дистанционных технологий.
4.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является усиление результативности
организации образовательной деятельности дошкольной организации за счет повышения
качества принимаемых решений, а так же своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в ДОО установление соответствия качества дошкольного
образования в МАДОУ д/с № 8 федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
− определение степени соответствия условий осуществления
образовательного
процесса государственным требованиям;
− определения перечня мероприятий по улучшению результатов и
качества
предоставления образовательных услуг;
− предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
− прогнозирование развития образовательной системы дошкольной организации.
− расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Система оценки качества образования в МАДОУ д/с № 8 регламентируется
нормативными документами.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ д/с №
8:
1. Качество
условий
реализации
основной
образовательной
программы
(образовательное пространство и развивающая предметно-пространственная среда);
2. Качество организации образовательной деятельности (психологический комфорт
ребенка, состояние физкультурно-оздоровительной работы, здоровьесберегающая
деятельность: заболеваемость, динамики показателей групп здоровья, адаптация вновь
прибывших детей к условиям ДОО, системы психолого-педагогической оценки
развития воспитанников, его динамики).
3. Качество
организации
взаимодействия
с
родителями
воспитанников
(удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в
ДОО).
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса (укомплектованность кадрами,
готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов, участие в работе методических объединений и т.д.), динамика
профессионального роста (профессиональные достижения педагогов), динамика роста
категорийности);

5. Материально-технические условия пребывания воспитанников в ДОО (оснащенность
групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью, оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН,
6. Оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов, информационно – технологическое обеспечение (наличие
технологического оборудования, сайта, программного обеспечения))
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей удовлетворяет деятельность детского сада.
Анкетирование проводилось по желанию родителей (законных представителей).
Респондентам предлагалась форма анкеты: в бумажном или электронном виде (на сайте
МАДОУ). В анкетировании приняло участие около 87 родитель-62% родителей
(законных представителей) воспитанников МАДОУ.

№

5
6
7
8
9
10
11
12
13

Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством
образовательной деятельности МАДОУ.
Критерии
Показатель
1 Имеете ли Вы возможность получать информацию о деятельности
организации через обратную связь (официальный сайт в сети интернет,
информационные
стенды в здании, контакты руководителя)?
2 Способствуют ли условия, созданные в ДОО, успешному развитию и
воспитанию Вашего ребенка?
3 Чувствует ли Ваш ребенок себя комфортно в ДОО?
4 Считаете ли Вы, что работники ДОО доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку?
Удовлетворяет ли Вас воспитание и обучение, которое получает Ваш
ребенок в ДОО?
Обсуждают ли воспитатели с Вами различные вопросы, касающиеся
пребывания ребенка в ДОО?
Проводятся ли в ДОО мероприятия, которые интересны и полезны
Вашему ребенку?
Заботятся ли в ДОО о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка?

100%

Имеете ли Вы возможность получить коррекционно-педагогическую
консультацию?
Получаете ли Вы информацию о повседневной жизни ребенка в группе,
его успехах?
Удовлетворяет ли Вас уровень образовательной деятельности в ДОО?

100%

Имеете ли Вы возможность обсуждать вопросы воспитания и развития
детей в личных беседах с педагогах, чате?
Рекомендовали бы Вы наше ДОО знакомым, друзьям, родственникам?

95%

96%
95%
97%
96%
96%
100%
89%

100%
96%

97%

Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также показатели и параметров качества
устанавливаются решением Педагогического совета МАДОУ. Полученные в ходе оценки
качества образования данные, обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы МАДОУ, дают общую оценку результативности деятельности
МАДОУ.
Вопросы о результатах оценки качества дошкольного образования заслушиваются на
заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующей МАДОУ. Придание

гласности и открытости результатам оценки качества образования МАДОУ осуществляется
путем предоставления информации на сайте МАДОУ и общем родительском собрании через
публичный доклад заведующего МАДОУ.
Вывод: Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро
анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты
мониторинговых исследований. С учетом этого проводится коррекция планов
образовательной деятельности МАДОУ.
5.Оценка кадрового обеспечения.
В МАДОУ сформирована профессиональная мобильная работоспособная команда,
включающая в себя как управленческий, так и педагогический и вспомогательный персонал.
Педагогические работники МАДОУ обладают основными компетенциями в организации
мероприятий направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации
образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы
МАДОУ; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками МАДОУ; владении информационно- коммуникационными
технологиями и умением применять их в образовательном процессе.
В педагогическом коллективе работают 14 педагогов:
Анализ квалификационной категории
Высшая квалификационная категория – 50%
Первая квалификационная категория – 7%
Без категории – 43%
Образовательный ценз педагогов МАДОУ
Образование
Всего педагогов- 14
Высшее
13
Средне-специальное
1
Педагогический стаж работы
Педагогический стаж
Всего педагогов-14
До 5-ти лет
2
До 10-ти лет
4
Свыше 10 лет
5
Свыше 20 лет
3
Непрерывность профессионального развития педагогических работников МАДОУ
обеспечивается
освоением
работниками
дополнительных
профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации
(в объеме 72-144 часа), каждые три года и прохождение авторских курсов по приоритетным
направлениям МАДОУ согласно плану- графику.
Поиск путей решения поставленных перед коллективом задач в 2024 году
осуществлялись через такие формы организации педагогической работы и органов
самоуправления ДОУ, как творческие группы, педагогические часы, педсоветы, деловые
игры, мастер – классы.
Диссеминации опыта работы педагогами МАДОУ
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в коллективе ДОУ
носит системный характер, задает очередной уровень для саморазвития как для всего коллектива
МАДОУ.
В 2024 году педагоги МАДОУ принимали участие:
− Диплом лауреата 1 степени XIIIоткрытого городского конкурса вокального искусства

«Новые голоса» в номинации «Песни о семье» (Шумакова О.А., воспитатель)
− Грамота 2 место в конкурсе разработок педагогических мероприятий «Вместе с
книгой» в дошкольных образовательных организациях г. Таганрога в номинации
«Мероприятие с детьми» разработка «Квест-игра «По тропинкам народной мудрости»
(Шумакова О.А., воспитатель)
− Сертификат за участие в вебинаре «Современное родительское собрание в детском саду»
(Чернова К.Ю., воспитатель)
− Диплом 2 место регионального конкурса методических материалов с детьми с ОВЗ в
номинации «Программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Брындикова Н.А., учитель-логопед)
Выводы: диагностика профессионального мастерства педагогов проводится через
наблюдения за их работой, анкетирование и беседы по результатам затруднений. Педагогический
состав МАДОУ имеет кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного
функционирования. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы других дошкольных учреждений, работают в режиме саморазвития. Данный комплекс
мероприятий дает хороший результат в организации деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
В ДОУ штат педагогических работников не укомплектован полностью. Педагоги что
работают, соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная
работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. Необходимо
предусмотреть обучение педагогов МАДОУ по тематическим дополнительным
профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности.
II.
Материально-техническое обеспечение
С целью осуществления образовательной деятельности по Программе в МАДОУ созданы
материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение организацией требований: - санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов; - пожарной безопасности и электробезопасности; - охране здоровья
воспитанников и охране труда работн6иков МАДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры МАДОУ.
В учреждении создана инновационная среда для поступательного и качественного
развития учреждения. Организация развивающей предметно-пространственной среды
направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в
самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности
(умственную, физическую, игровую и т.д.). Оборудование помещений МАДОУ отвечает
безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим
характеристикам.
На территории расположены 12 прогулочных площадок, с теневыми навесами и малыми
формами, спортивная площадка со спортивным оборудованием, намечен маршрут
«экологической тропы» для проведения образовательных терренкуров, мобильный
автогородок.
В здании МАДОУ расположены:
- 12 групп для пребывания детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые включают в себя
групповые помещения, спальни, приемные, умывальные комнаты;
– специально оборудованные помещения для организации образовательной деятельности:
кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1,
- изостудия/лаборатория – 1

Каждая возрастная группа имеет:
– приёмную;
– посудомоечную;
– умывально -туалетную;
– игровую;
– спальную комнату.
В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда.
Помещение

Кабинет заведующего
МАДОУ

Назначение

Наполнение

- Индивидуальные консультации,

- Библиотека нормативно –

- беседы с педагогическим,

правовой документации.

медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями

– Компьютер,МФУ.

- Осуществление методической

– Документация по содержанию работы в
МАДОУ
– Библиотека педагогической, методической
и детской

помощи педагогам;
литературы;
- Организация консультаций,
– Библиотека периодических
педсоветов, семинаров и других
изданий;
Методический
кабинет

форм повышения педагогического
мастерства;
- Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям

– Демонстрационный, раздаточный
материал для образовательной
деятельности
– Документация по содержанию работы
в МАДОУ
– Плакаты
Глобус политический с подсветкой.

Компьютер, МФУ.

Наличие психолога в дошкольном
учреждении позволяет выявить на
ранней стадии затруднения в

Имеются:
шкаф для пособий и литературы, рабочий
стол, стол для проведения индивидуальных
занятий, компьютер. стол для песочной

различных сферах развития личности
ребенка, вовремя их скорректировать, терапии, кинестетический песок,
Кабинет педагогапсихолога

тем самым обеспечить единые

бизиборды, игры для развития мелкой
моторики и т.д.

стартовые условия для поступления в
школу.
Библиотека специальной литературы и
практических пособий, материалы
консультаций, семинаров, практикумов,
игрушки, игровые пособия, атрибуты

для коррекционно- развивающей
работы, головоломки, мозаики,
настольно-печатные игры, развивающие
игры, раздаточные и демонстративные
материалы, информационный уголок
для родителей и педагогов, зона
релаксации;
оборудование для проведения
релаксации.

Медицинский
кабинет

Осмотр детей, консультации
медсестры, врачей.
Консультативно-просветительская
работа с родителями и
сотрудниками МАДОУ
– Музыкальная деятельность.
– Развлечения,
– Тематические музыкальные
досуги. – Театральные
представления, праздники;

Музыкальный зал

– Родительские собрания и прочие
мероприятия

- Физкультурная деятельность
– Утренняя гимнастика.
– Разнообразные мероприятия с
родителями

Физкультурный зал

Компьютер, МФУ.
Медицинская документация,
холодильник, весы, ростомер, шкаф .
кушетка, стол манипуляционный, стол
медсестры, стул. Компьютер, МФУ.
Цифровое пианино, музыкальный центр,
активная акустическая система, вокальнодинамический микрофон, микшерный
пульт, телевизор, мультимедийная
установка, детские музыкальные
инструменты (ксилофон диатонический,
свистулька, бубенцы, музыкальные
ложки, валдайский колокольчик,
музыкальный треугольник, маракасы,
трещотки, игрушка «Румба», бубен с
натяжкой, игровой набор инструментов),
магнитофон, методическое обеспечение,
аудиотека, дидактический материал для
проведения музыкальных занятий и
праздников, стол офисный, банкетка для
клавишных инструментов, ширма для
кукольного театра, ростовые куклы.
Ноутбук, МФУ.
Для занятий по физическому развитию
детей функционирует оборудованный
спортивный зал, спортивная площадка. В
спортивном зале имеется необходимое
спортивное оборудование: Детский
спортивный комплекс, гимнастические
скамейки, тележка для спортинвентаря,
спортивный уголок «Кегля», мягкие
модули «Попрыгушки», гимнастические
обручи, спортивные мячи разного
диаметра, гимнастические скакалки,
гимнастические палки, набор для
баскетбола, кубы, футбольные мячи, мяч
физиорол (цилиндр), мешочки для
метания, массажные кольца, кистевой
эспандер, развивающий тоннель, доска
наклонная гладкая с зацепами, игровой
лабиринт, канат, дуги для подлезания,
гантели полые, флажки, гимнастические
маты, складывающиеся маты, корзины
для заброса мячей, шведская стенка,
спортивный игровой набор из мягких
модулей

Ноутбук, МФУ.
Информационно-просветительская
Стенды для родителей,
работа с сотрудниками и родителями
– Стенды для сотрудников
Коридоры
– Картинная галерея.

– Проведение режимных моментов
– Совместная и самостоятельная
деятельность
– Образовательная деятельность в
соответствии с образовательной

– Детские работы
– Детская мебель для практической
деятельности
– Игровая мебель
– Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
– Уголок развивающих игр

Программой
– Уголок природы
Групповые помещения

– Книжный, театрализованный, уголок,
изодеятельности
– Физкультурный уголок
– Дидактические настольно-печатные
игры.
– Конструкторы.

Спальня
Раздевалка

Дневной сон
Информационно- просветительская
работа с родителями

Образовательная деятельность в
области «Художественноэстетическое развитие»

Изостудия

– Прогулки, наблюдения;

– Методические пособия в соответствии
с возрастом детей
Спальная мебель
Информационные стенды для –
родителей.
– Выставки детского творчества
Для занятий по изодеятельности
функционирует оборудованная изостудия,
где есть необходимые принадлежности
для рисования, лепки и аппликации:
кисти, краски, бумага, карандаши цветные
и простые, ластики, клей-карандаши,
цветная бумага, цветной картон, досточки
для лепки, стеки, пластилин, наглядные
материалы (наборы по изодеятельности
И.А. Лыковой), интерактивная доска для
повышения эффективности
образовательного процесса
Прогулочные площадки для детей – всех
возрастных групп.

– Игровая деятельность;
– Спортивная площадка
Территория

– Самостоятельная двигательная
деятельность,
– Физкультурное занятие на улице
– Трудовая деятельность

– Цветники

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда в групповых помещениях обеспечивает
реализацию образовательной программы МАДОУ, включает интеграцию
образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а
также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную
самостоятельную деятельность самих детей. Большая часть площади в группах отведена
игровой деятельности.
Вывод: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
усовершенствовать материально-техническую базу: интерактивные
доски с
программным обеспечением, интерактивные ресурсы, пополнить игровым материалом
групповые комнаты для создания предметно- пространственной развивающей среды
современным оборудованием.
III.
Оценка учебно-методическое и библиотечно –информационное обеспечение
Образовательная деятельность МАДОУ д/с № 8 обеспечена учебно – методической
литературой и дидактическими материалами по реализации задач образовательной
программы МАДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической
литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. В
помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации
педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных
стандартов.
Методическое обеспечение образовательного процесса позволяет:
- комплексное планирование образовательной деятельности с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МАДОУ;
- оказывать компетентностную и профессиональную помощь в развитии творческого потенциала
педагогических работников МАДОУ (семинары, тренинги, семинары - практикумы, круглые
столы, наставничество, деловые игры и т. д.);
- удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребностей
педагогических работников МАДОУ (регулярное приобретение учебно-методических новинок,
выход в Интернет, курсы, методические объединения и т. д.
Также в 204 году во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023
№ 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МАДОУ
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Все педагоги прошли курсы повышение квалификации по информационной безопасности
в сети Интернет.
Информационное
обеспечение
образовательного
процесса,
позволяет
в
электронной форме:
–
управлять образовательным процессом, создавать и редактировать электронные
таблицы, тексты и презентации (компьютеры, принтеры, МФУ, сканера);
- использовать мультимедийного оборудования для образовательного процесса
(проектор, экран,
интерактивная
доска, телевизоры);
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,
(посредством локальных сети созданной внутри ДОУ), использовать данные,
формируемые в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью МАДОУ;
- осуществлять взаимодействие МАДОУ с УО, ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с другими
образовательными учреждениями и организациями;
- осуществлять взаимодействие МАДОУ родителями (законными представителями) через

сайт МАДОУ.
Вывод: На 2024 год МАДОУ обеспечено учебно-методической литературой на
100%. Педагоги провели частичную реорганизацию предметно-развивающей среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников
Администрацией МАДОУ были поставлены и реализованы следующие задачи
в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МАДОУ:
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по
вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно — правовых,
методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного
образовательного пространства;
Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических
условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников
образовательной деятельности;
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МАДОУ
требований законодательных и других нормативно – правовых актов,
регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе
образовательного процесса;
Профилактика производственного травматизма;
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного
режима;
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков
безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
Оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным
оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–
транспортного травматизма.
Обеспечение безопасной эксплуатации зданий,
оборудования и
технических средств обучения.
Работа по обеспечению безопасности определялась несколькими направлениями:
- Обеспечение охраны труда сотрудников МАДОУ.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность,
личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного
травматизма).
- Пожарная безопасность.
- Антитеррористическая защита.
- Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Физическая безопасность
1. В МАДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению
безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций,
документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения,
инструкции, лекции, памятки и др.).
3. В МАДОУ разработаны паспорта безопасности.
4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных
объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
5. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и

прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения
посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о
порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории
МАДОУ.
7. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с
графиком, проходит обучение по охране труда.
8. Все территории МАДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что
создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних
лиц на территорию МАДОУ.
Пожарная безопасность
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или)
технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной
безопасности законодательством РФ,
нормативными
документами или
уполномоченными государственным органом. В МАДОУ разработаны:
–
Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
–
Противопожарный режим.
–
План противопожарных мероприятий.
– Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной
электрической безопасности.
– Выделяются денежные средства на выполнение противопожарных
мероприятий.
– Установлены системы оповещения о пожаре.
– Проводятся работы по замерам сопротивления.
– МАДОУ полностью укомплектованы первичными средствами
пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
– Регулярно проводится обучение руководителя и заведующего хозяйством в
объеме пожарно- технического минимума.
– Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай
возникновения пожара.
– В зданиях МАДОУ имеются планы эвакуаций.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Значительный пласт работы МАДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения
на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более
опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в МАДОУ ведется следующая работа:
– Вопросы
обеспечения безопасности всех участников воспитательнообразовательного процесса рассматриваются на педагогических советах,
административных совещаниях.
– Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
– Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного
поведения детей на дорогах.
– Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
– Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетноролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические
конкурсы детских рисунков.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Проблемный вывод: представленный анализ результатов оценки МАДОУ позволяет
выявить следующие особенности его деятельности:

• педагогический коллектив в течение 2024 год, успешно и активно решал задачи
воспитания и обучения дошкольников;
• в МАДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация; успешно реализуются
основная образовательная программа МАДОУ, рабочие программы,
дополнительные общеразвивающие программы.
• Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер.
• В МАДОУ прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников.
• Педагоги и дети стали участками и призерами многих городских,
региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Выше изложенное, позволяет заключить о полном соответствии деятельности
МАДОУ требованиям дошкольного образования. Проведенный анализ настоящего
состояния деятельности МАДОУ показал, что реально сложились условия и
потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

1.1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

0

1.2

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

10 человек/
4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

215 человек

215 человек

86 человек/
40%
129 человек/
60%
215 человек
100 %
215 человек
100 %

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0
0
24

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

13 человек/
92%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

8 человек/
57%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических 1 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
7%
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

8 человек/
57%

1.8.1

Высшая

7 человек/
50%

1.8.2

Первая

1 человек/
7%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека/
14%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человека /
7%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
0
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека/
работников в общей численности педагогических работников в
14 %
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100 %
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников

1.11

1.12

педагогических
педагогической

0

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек/
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
78 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

1 человек/
13
человек

2.5 кв. м
324 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».