муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Росинка» 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102 e-mail: sad8_tag@donland.ru Принято на Общем собрании (конференции) работников МАДОУ д/с № 8 Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 8 Протокол от 13.03.2023 № 1 ______________ О.М. Сенина Согласовано на Совете родителей МАДОУ д/с № 8 Протокол № 1 от 13.03.2023 Приказ по МАДОУ д/с № 8 от 13.03.2023 № 23 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Росинка» г. Таганрог 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Росинка» г. Таганрога (далее — МАДОУ д/с №8) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г., 08.11.2022 г.). 1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете МАДОУ д/с № 8 с учетом мнения Общего собрания (конференции) работников МАДОУ д/с № 8. 1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ д/с № 8. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей, посещающих МАДОУ д/с № 8 и осваивающих образовательную программу дошкольного образования МАДОУ д/с № 8 г. Таганрога, а также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Формы получения образования и формы обучения 2.1. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2.2. Обучение в МАДОУ д/с № 8 осуществляется в очной форме. 2.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом. 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3.1. К компетенции МАДОУ д/с № 8 в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 4. Промежуточная аттестация воспитанников 4.1. Освоение основной образовательной программы МАДОУ не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников 4.2. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 4.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка. 4.5. Форма проведения педагогической диагностики индивидуального развития детей представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОО, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи). Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.7. Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками проводится строго с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 4.8. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно. 4.9. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора. 5. Отчетность 5.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики (мониторинга) сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. 5.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет сравнительный анализ проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета МАДОУ д/с №8. 5.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ д/с № 8 для реализации в новом учебном году. 5.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете. 6. Заключительные положения 6.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МАДОУ д/с № 8 и действует до принятия нового. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.