Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроляdocx

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Росинка»
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а
ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102
e-mail: sad8_tag@donland.ru

Принято
на Общем собрании (конференции)
работников МАДОУ д/с № 8

Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с № 8

Протокол от 13.03.2023 № 1

______________ О.М. Сенина

Согласовано
на Совете родителей
МАДОУ д/с № 8
Протокол № 1 от 13.03.2023

Приказ по МАДОУ д/с № 8
от 13.03.2023 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 8 «Росинка»

г. Таганрог
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Росинка» г. Таганрога (далее — МАДОУ д/с №8)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и
дополнениями от 21.01.2019 г., 08.11.2022 г.).
1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете
МАДОУ д/с № 8 с учетом мнения Общего собрания (конференции)
работников МАДОУ д/с № 8.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МАДОУ д/с № 8.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей,
посещающих МАДОУ д/с № 8 и осваивающих образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ д/с № 8 г. Таганрога, а также на
педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников,
участвующих в реализации Программы.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует
до принятия нового.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1. В Российской Федерации образование может быть получено:
 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Обучение в МАДОУ д/с № 8 осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе
дошкольного
образования
определяется
федеральным
государственным образовательным стандартом.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации
3.1. К компетенции МАДОУ д/с № 8
в установленной сфере
деятельности относятся:
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

4. Промежуточная аттестация воспитанников
4.1. Освоение основной образовательной программы МАДОУ не
сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций
воспитанников
4.2. При реализации Программы может проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим
работником
в
рамках
педагогического
мониторинга
(оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
4.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год,
на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы в
зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая
диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной
группой (заключительная, финальная диагностика).
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребёнка в группе. Сравнение результатов
стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную
динамику развития ребёнка.
4.5. Форма проведения педагогической диагностики индивидуального
развития детей представляет собой наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в ДОО, анализ продуктов детской
деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые
педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с основной образовательной программой МАДОУ.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги – психологи).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.

4.7. Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
4.8. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные
рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической
диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно.
4.9.
Данные,
полученные
в
результате
оценки,
являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке
процесса контроля и надзора.
5. Отчетность
5.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики (мониторинга) сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений с выводами заместителю заведующего по
воспитательной и методической работе.
5.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
осуществляет сравнительный анализ проведенного мониторинга и
результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета МАДОУ д/с
№8.
5.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по
итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ д/с № 8 для
реализации в новом учебном году.
5.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим
МАДОУ д/с № 8 и действует до принятия нового.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».