Положение о комбинированной группе в МАДОУ дс 8

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Росинка»
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а
ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102
e-mail: sad8_tag@donland.ru

Принято
на Педагогическом совете
МАДОУ д/с № 8
Протокол от 30.08.2023 № 1

Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с № 8
______________ О.М. Сенина
Приказ по МАДОУ д/с № 8
от 30.08.2023 № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
о комбинированной группе
в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад № 8 «Росинка»

Таганрог 2023 г.

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности (далее –
Положение) регламентирует деятельность групп комбинированной направленности для
детей дошкольного возраста, созданных в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Детский сад № 8 «Росинка» (далее – МАДОУ), реализующем
общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
г. с изменениями от 25.12.2023 года;
- действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 "Об утверждении ФОП
ДО";
- Приказом министерства Просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 "Об утверждении
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ОВЗ";
- Уставом МАДОУ.
1.3. Группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создаются
в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного
образования.
1.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в
соответствии с образовательной программой учреждения.
1.5. Группы комбинированной направленности функционируют в режиме 5-дневной
рабочей недели и полного дня с 6-30 до 18-30, выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
1.6. Основными задачами организации деятельности групп комбинированной
направленности являются:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования
с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с
ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом
индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том
числе детей с ОВЗ;
- проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально
развивающихся детей и детей с ОВЗ;

2

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей
с ОВЗ;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения
ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации
программ взаимодействия с семьей;
- проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной
работы с детьми с ОВЗ;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения,
оказание им психологической поддержки.
2. Организация деятельности группы комбинированной направленности
2.1. Группа комбинированной направленности в МАДОУ открывается по решению
учредителя и на основании приказа руководителя МАДОУ, при наличии необходимых
материально-технических условий и кадрового обеспечения.
2.2. Группа комбинированной направленности открывается в свободном помещении
МАДОУ, отвечающем требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности.
2.3. Группа комбинированной направленности оборудуется инвентарем, пособиями
согласно требованиям по организации образовательного процесса.
2.4. Режим работы группы комбинированной направленности устанавливается согласно
Уставу МАДОУ и данного Положения.
2.5. Мониторинг и коррекция развития детей осуществляется штатными педагогами
МАДОУ.
2.6. Контроль результатов работы группы комбинированной направленности
осуществляется администрацией МАДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.7 Отношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
2.8. Питание в группе комбинированной направленности организуется в соответствие с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и в соответствии с
утвержденным руководителем меню.
3. Порядок комплектования группы комбинированной направленности
3.1. Порядок комплектования группы комбинированной направленности определяется
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
Уставе МАДОУ.
3.2. В группы комбинированной направленности принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет.
3.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может проводиться в
течение всего года при наличии свободных мест.
3.4. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы
общеобразовательной возможен на основании заявления родителей (законных
представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее по
тексту – ПМПК).
3.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3.6. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного
возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.7. В группу комбинированной направленности направляются дети с тяжелыми
нарушениями речи и другие.
3.8. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
3

- в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- в возрасте старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых
детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной
отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра,
или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и
(или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения
речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей
с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы комбинированной
направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности
организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12
человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при
объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их
одновременной реализации в одной группе.
3.9. При приеме детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности МАДОУ
обязано обеспечить необходимые условия для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.10. Основанием для зачисления в группу комбинированной направленности
является:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя заведующей
МАДОУ;
- заключение ПМПК для детей с ОВЗ.
3.11. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка
с ОВЗ определяется ПМПК.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой, и
индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка с ОВЗ.
4.2. Образовательная
программа дошкольного образования (далее – программа),
определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников без
особенностей развития и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в развитии детей.
Адаптированная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию.
Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка с ОВЗ носит
индивидуальный характер, определяет содержание и организацию образовательного
процесса одного конкретного ребенка с учётом недостатков в развитии.
4.3. Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
4

индивидуальное, личностно-ориентированное развитие для дошкольников без
особенностей развития и детей с ОВЗ, выполнение государственного образовательного
стандарта.
4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для
развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
5. Организация деятельности педагогического персонала
в группе комбинированной направленности.
5.1. Воспитатель:
- создаёт оптимальные условия для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка, его оздоровление;
- планирует (совместно со специалистами) проведение образовательной
деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;
- соблюдает преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
Индивидуальных образовательных маршрутов на каждого ребёнка с ОВЗ;
- обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирует родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведёт необходимую документацию: - рабочая программа, - планирование
организации совместной образовательной деятельности всех воспитанников группы
комбинированной направленности; - тетрадь по взаимодействию с учителем-логопедом; мониторинг образовательной и коррекционной деятельности; - результаты педагогической
диагностики; - лист здоровья на каждого ребенка, в котором отмечаются сведения об
антропометрических данных ребенка, группе здоровья, медицинской группе для занятий
физической культурой и медицинские рекомендации, без которых невозможно
организовать образовательный процесс для ребенка.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении аналитического отчета
по результатам коррекционно-педагогической работы.
Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых
возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в
формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту
произношения. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя фиксируется в
специальной тетради.
5.2. Деятельность учителя-логопеда.
Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление
детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп
комбинированной направленности, качество коррекционно-развивающего обучения детей
с нарушениями речи.
Учитель-логопед:
- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе
групп МАДОУ;
- готовит документы для обследования детей на ПМПК с целью определения в
группы комбинированной направленности;
- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений
речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по
предупреждению нарушений чтения и письма;
- планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную
интеграцию детей с нарушениями речи в коллектив воспитанников группы,
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы МАДОУ;
5

- представляет администрации МАДОУ ежегодный отчет, содержащий сведения о
количестве детей с нарушениями речи в МАДОУ и результатах коррекционноразвивающей работы;
- информирует педагогический коллектив МАДОУ о задачах, содержании работы в
группе комбинированной направленности;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей
(законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике
логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам;
- ведет необходимую документацию: - годовой план; - журнал регистрации детей,
имеющих речевые недостатки; - перспективный план работы с детьми; - рабочие
программы для определенной возрастной группы; - расписание занятий; - журнал
посещаемости; - журнал учета детей, зачисленных в логопедические подгруппы (журнал
протоколов ПМПК); - речевые карты; - индивидуальные тетради для занятий с детьми; отчет логопеда за год.
5.3. Деятельность педагога-психолога.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы. В функции педагога-психолога входит:
- психологическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической
работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания
ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе детского сада и семьи;
- консультирование персонала группы.
Педагог-психолог ведет документацию: - карта психологического обследования
воспитанников; - план работы педагога – психолога; - заключение по результатам
проведенного психодиагностического обследования; - журнал консультаций педагогапсихолога; - журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного
обучения); - программа коррекционно-развивающих занятий; - аналитический отчет о
работе педагога-психолога.
5.4. Деятельность воспитателя по физической культуре.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа
жизни. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:
- составление рабочих образовательных программ для нормально развивающихся
детей и детей с нарушениями речи,
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальных особенностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
- допуск до занятий физической культурой обучающихся осуществляется на
основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по
результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся,
осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в
сфере охраны здоровья;
6

- содержание программы по физкультуре зависит от того, к какой медицинской
группе отнесли обучающихся;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации: - Рабочая программа в соответствии с ФГОС
ДО; тетрадь по взаимодействию с учителем-логопедом; - план организации совместной
досуговой деятельности детей; - результаты педагогической диагностики; - лист здоровья с
рекомендациями или ограничениями определенных физических упражнений для ребенка; аналитический отчет о результатах работы за год.
5.5. Музыкальный руководитель:
- развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческой
потенциал воспитанников;
- взаимодействует со специалистами группы комбинированной направленности по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
- проводит образовательную деятельность со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами:
педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);
- консультирует родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных
средств;
- ведёт необходимую документацию: - Рабочая программа в соответствие с ФГОС; план организации совместной досуговой деятельности детей; тетрадь по взаимодействию с
учителем-логопедом; - результаты педагогической диагностики; - аналитический отчет о
результатах работы за год.
6. Права и обязанности участников образовательной деятельности
6.1. Участниками образовательной деятельности группы комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители) и педагогические
работники.
6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий
МАДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на
право
ведения
образовательной
деятельности
и
другими
документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе
комбинированной направленности.
6.4. Педагогический персонал МАДОУ проводит комплексную коррекционную
работу в группе комбинированной направленности с учетом состояния здоровья детей ОВЗ
по индивидуальному плану.
6.5. Заведующий МАДОУ, работники администрации и специалисты осуществляют
систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и
проведение комплекса коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных
мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей.
6.6. Права работников МАДОУ и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
6.7. Педагогические работники обязаны:
- выполнять образовательную программу для детей дошкольного возраста,
адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ и индивидуальный
образовательный маршрут на каждого ребёнка с ОВЗ;
7

- знать специфику развития ребенка, особенности режима и организации
дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- оформлять документацию.
6.8. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических
пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом Уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6.9. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных
функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на
решение конкретных вопросов деятельности;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил
техники безопасности, трудовой дисциплины и др.
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым
законодательством;
- здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима;
- правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
законодательством;
- причинение материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной
безопасности и техники безопасности;
- соблюдение антитеррористического режима при проведении образовательного
процесса.
6.13. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
- на обучение по образовательной программе дошкольного образования,
адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
- свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных мероприятий.
6.14. Родители (законные представители) имеют право:
8

- защищать законные права и интересы детей;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления
его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между
МАДОУ и родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации.
6.15. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав МАДОУ;
- приводить воспитанника в МАДОУ в опрятном виде: чистой одежде и обуви с
учетом местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;
- информировать МАДОУ о предстоящем отсутствии ребенка;
- выполнять требования образовательного учреждения;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;
- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре,
заключенном между МАДОУ и родителями (законными представителями).
6.16. Администрация МАДОУ обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группе
комбинированной направленности;
- контролировать выполнение образовательной программы;
- контролировать выполнение адаптированной образовательной программ для детей
с ОВЗ и Индивидуальных образовательных маршрутов на каждого ребёнка с ОВЗ
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.
7. Штаты и руководство.
7.1. В штатное расписание дошкольного образовательного учреждения,
обеспечивающее воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию
недостатков их физического и (или) психического развития в группах комбинированной
направленности могут быть введены должности учителей-логопедов, педагоговпсихологов, учителей – дефектологов, социальных педагогов, воспитателей и других
работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по
решению учредителя на эти цели.
7.2. Руководство групп комбинированной направленности обеспечивает
заведующий МАДОУ.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».