Публичный доклад МАДОУ №8 за 2023-2024 учебный год

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Росинка»
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а
ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102
e-mail: sad8@tagobr.ru

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ д/с №8
_____________ О.М. Сенина
Приказ № 83 от «10» июня 2024 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Росинка»
за 2023-2024 учебный год

г. Таганрог, 2024 г.

Содержание
1.Общая характеристика МАДОУ д/с №8
1.1. Общие сведения
1.2. Система управления МАДОУ
2. Особенности организации образовательного процесса МАДОУ
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
2.2. Анализ образовательной деятельности МАДОУ
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги
2.5. Инновационная деятельность
2.6. Диссеминация опыта работы
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
3.2. Качество и организация питания
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории
4. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
4.1. Материально-техническое обеспечение
4.2. Учебно-материальное обеспечение
4.3. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ д/с № 8
4.4. Кадровое обеспечение
4.5. Психолого-педагогическое обеспечение
5. Основные формы работы с родителями
6. Социальное партнерство МАДОУ
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития МАДОУ
8. Заключение. Перспективы развития МАДОУ

1.Общая характеристика МАДОУ д/с № 8
1.1. Общие сведения
Наименование
образовательной
организации
Организационно-правовая
форма
Тип, вид, статус
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт,
официальная страница
МАДОУ д/с № 8 в
социальной сети
«Интернет»
Учредитель
Дата создания
Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 8 «Росинка» (МАДОУ д/с № 8)
Муниципальное учреждение
дошкольная образовательная организация; основной вид
деятельности - дошкольное образование, присмотр и уход;
учреждение автономное, муниципальное
Заведующий МАДОУ д/с № 8 Сенина Оксана Михайловна
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала
Крюйса, 25-а
8 (8634) 61-98-07
sad8@tagobr.ru
https://sad8-taganrog.tvoysadik.ru/
https://vk.com/club217349316

Управление образования г. Таганрога
29 декабря 2022 года
Регистрационный номер лицензии: №
61/00642734
Дата предоставления лицензии: 06.03.2023

Л035-01276-

Цель публичного доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о
жизнедеятельности детского сада.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно
характеризующих жизнедеятельность МАДОУ.
Функциями публичного доклада МАДОУ являются:
➢ Информирование общественности о стратегии жизнедеятельности МАДОУ, об
образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже
осуществленных изменениями и нововведениях, инновационных проектах и
программах;
➢ Создание информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг
МАДОУ;
➢ Расширение круга социальных партнеров учреждения, привлечение
дополнительных ресурсов.
Основной целью деятельности МАДОУ является интеграция всех сфер деятельности
МАДОУ, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям: физическое развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
познавательное развитие, речевое развитии.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой,
конструирование, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной,
двигательной,
восприятии художественной литературы и фольклора
Основной задачей деятельности МАДОУ является реализация требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО),
Федеральной программы (ФОП ДО) (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»).
1.2. Система управления МАДОУ
Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МАДОУ, порядок их
формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются
Уставом в соответствии с законодательством.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
➢ Единоличным исполнительным органом МАДОУ является ЗАВЕДУЮЩИЙ,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ;
➢ наблюдательный совет;
➢ Общее собрание (конференция) работников МАДОУ;
➢ Педагогический совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии МАДОУ
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в МАДОУ создан совет родителей (законных представителей) воспитанников
МАДОУ- постоянный коллегиальный орган самоуправления. В своей деятельности совет
родителей руководствуется Положением о совете родителей.
В МАДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: Образовательное учреждение функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В МАДОУ д/с № 8 — НЕТ
Структура и количество групп.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 8 «Росинка» (далее – МАДОУ д/с № 8) расположено в жилом районе города.
Здание МАДОУ д/с № 8 построено по типовому проекту в рамках национального
проекта «Демография».
Режим МАДОУ д/с № 8 – пятидневная рабочая неделя, 12-часовое дневное
пребывание (с 6:30-18:30). Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
В отчетном периоде в МАДОУ д/с № 8 функционировало 8 групп, из них:
№ Наименование группы
п/п
1

Группа раннего возраста № 4 «Гномики»

Возраст
воспитанников
6 мес. – 1,5 лет

Количество
детей в
группе
31

2
3
4
5
6
7
8

Группа раннего возраста № 2 «Капельки»
Группа раннего возраста № 1 «Колокольчики»
Вторая младшая группа № 6 «Солнышко»
Средняя группа № 8 «Радуга»
Группа комбинированной направленности № 7
«Лучики»
Группа комбинированной направленности №
11 «Непоседы»
Группа комбинированной направленности № 9
«Семицветик»
Всего

Наличие групп кратковременного
дошкольного образования: нет.

2-3 года
2-3 года
3-4 года
4- 5 лет
5-6

33
27
27
26
22

4-5 лет

22

6-7 лет

27

пребывания,

215
инновационных

форм

Консультационных пунктов для родителей: Консультационный пункт для
родителей (законных представителей) детей, неохваченных дошкольным образованием.
МАДОУ д/с № 8 расположено в северной части города на берегу Таганрогского залива
на улице Адмирала Крюйса, 25-а.
Вблизи детского сада находятся Таганрогский военно-исторический музей,
спортивный комплекс Адмирал, МОБУ СОШ № 21, парк культуры и отдыха им. Горького.
В детский сад можно доехать маршрутным такси № 74, 60, 30.
2. Особенности организации образовательного процесса в МАДОУ
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
Образовательный процесс в МАДОУ д/с № 8 осуществляется на русском языке, по
очной форме.
В группах общеразвивающей направленности реализуется Образовательная
Программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Росинка» (принята: 30.08.2023 № 72).
Образовательная деятельность в группах комбинированной направленности ведется
на основании адаптированной образовательной программы для воспитанников с ТНР, ЗПР
(АОП ДО), утвержденной приказом заведующего от 30.08.2023 г. № 79. АОП ДО составлена
в соответствии с ФГОС ДО, с учетом федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
(приказ
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022), Комплексной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Нищева Н.В.), санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Образовательная программа МАДОУ д/с № 8 разработана на основе: - Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. № 1028); - Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155) с изменениями и дополнениями 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,

гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, — коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
При разработке обязательной части Программы МАДОУ д/с № 8 использовались
подходы и принципы Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с учебным планом в разных возрастных группах реализуются
основные модули Программы:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учтены
основные положения, представляющие определенные направления развития и образования
детей:
- художественно-эстетическое направление, которое предполагает формирование у
детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественнотворческих способностей в изобразительной деятельности. Включает научную концепцию и
педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования
эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его
индивидуальности на основе модуля И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;
- речевое направление включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте на основе модуля Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»;
- социально-коммуникативное развитие, которое предполагает формирование у
дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение
личностных смыслов, первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений
о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и
народов мира строится в соответствии с региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева и др.
Рабочие программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей.
Распределение ООД в процессе реализации содержания образовательных областей.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10
минут, во время которых дети снимают психомоторное напряжение, выполняют упражнения
на релаксацию, на развитие мелкой и крупной моторики, упражнения для глаз под
руководством воспитателя.
Учебный план и расписание занятий составлены с учетом Методических
рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарноэпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные
программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том
числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам,
реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или)
осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека 28 сентября 2021 г.).
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
восприятие
художественной литературы и фольклора);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации Основной образовательной
программы дошкольного образования.
Для решения образовательных задач с воспитанниками в 2023-2024 учебном году
проводилась начальная диагностика (стартовая). В конце мая была проведена финальная
диагностика по усвоению воспитанниками Программы. Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) в ДОО могут использоваться педагогами исключительно для
решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
- оптимизации работы с группой детей.
Педагогом-психологом проводилась психологическая диагностика развития детей.
Участие воспитанников в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на
знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной
и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений
с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и
ослабление негативных эмоций);
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания,
восприятия, мышления, воображения);
• Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.
д.).
Летняя оздоровительная кампания (ЛОК)
В соответствии с планом с 01.06.2024 г. началась летняя оздоровительная кампания.
Цель ЛОК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в
летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.

4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.
2.2. Анализ образовательной деятельности МАДОУ д/с № 8 за 2024 год
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Во всех группах ДОО имеются физкультурные уголки, атрибуты и оборудование для
проведения подвижных игр.
2. В методическом кабинете МАДОУ имеется необходимая методическая литература
по вопросам физического воспитания, программы по физическому воспитанию, картотека
игр (подвижных, спортивных, коррегирующих)
3. Вопросы физического воспитания рассматривались в ходе тематических изучений,
педсоветов, семинаров, родительских собраний.
С воспитателями были проведены консультации, смотр-конкурс физкультурных
уголков в группах.
4. Наши воспитанники посещают спортивные секции города: плаванье, различные виды
борьбы, спортивная и художественная гимнастика.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел изодеятельность: во всех группах имеются уголки изобразительной
деятельности, оснащенные необходимым иллюстративным, изобразительным материалом;
имеется материал (наглядный и методический) по ознакомлению дошкольников с видами и
жанрами живописи, по ознакомлению с творчеством художников иллюстраторов детской
книги, подборка предметов народно-прикладного искусства; выставка творческих семейных
работ, выставки детских работ; взаимодействие с Детской библиотекой им. Горького.
Раздел музыка: о всех группах созданы музыкальные уголки, оснащенные
музыкальными инструментами, дидактическими играми. Детский сад располагает
музыкальным залом, фортепиано, набором детских музыкальных инструментов, пособий и
атрибутов для проведения музыкальных занятий с детьми. Во всех группах уголки
театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров. Детский сад
располагает взрослыми и детскими костюмами, театральными ширмами, набором
персонажей для кукольного театра. Были проведены развлечения, праздники: «День знаний»,
«Международный день книги», «День здоровья», «Всероссийский «День эколят» и т.д..
Образовательная область «Речевое развитие»
В группах имеются речевые уголки, оснащение которых соответствует возрастным
особенностям детей с учетом поставленных речевых задач. В речевых уголках представлен
наглядный материал и дидактические игры по разным разделам программы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Во всех группах имеется необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный
материал для проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. В
дошкольных группах достаточно дидактических игр по разделам «Количество и счет»,
«Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени». Коврографы по технологии
Воскобовича. В методическом кабинете имеется методическая литература по вопросам
ФЭМП, окружающему миру и экологии, наглядный материал и пособия. Разработано
перспективно-тематическое планирование для всех возрастных групп по ФЭМП и
окружающему миру, конструированию. Разработана картотека прогулок для всех
возрастных групп (наблюдения, труд в природе и т. д.). Были разработаны и проведены
познавательные проекты и тематические недели: «День Победы», «Космические дали»,
«День Птиц», «День Российского флага», «День здоровья» и т.д.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Во всех группах имеются игровые зоны, оснащенные игрушками и игровыми
материалами, имеется детская мебель для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница»,
«Парикмахерская», «Магазин» и т.д. Разработана картотека игр по всем направлениям.

Вывод: представленный анализ результатов оценки МАДОУ позволяет выявить
следующие особенности его деятельности:
– основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие
гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды
деятельности;
– по главным показателям желаемого результата коллектив МАДОУ добивается
высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
– отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется
социально-психологическое развитие детей;
–
организация
образовательной
деятельности
отличается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей,
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание
образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей,
школы) и ФГОС.
Проведенный анализ состояния деятельности МАДОУ показал, что сложились условия
и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития.
Результативность образовательной деятельности
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Образовательная область
«Физическое развитие» Физкультура
«Познавательное развитие» ФЭМП
«Речевое развитие» Развитие речи
«Речевое развитие» Обучение грамоте
«Познавательное развитие» Ознакомление с
окружающим
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

%
Усвоивших Программу
конец учебного года
79%
85%
76%
87%
90%
91%
93%
90%
94%

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
В МАДОУ действуют три группы комбинированной направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Для данных групп
разработана и утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного
образования. Для коррекции развития детей в штат детского сада входят: учитель-логопед и
педагог-психолог. Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими
программами.
Оказание коррекционной помощи в МАДОУ регулируется Положением о психологопедагогическом консилиуме (ППк), Положением о группе комбинированной
направленности. ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями,
обеспечивает их сопровождение локальными актами МАДОУ. Формирование группы
комбинированной направленности на учебный год осуществляется на основании заключений
ПМПК и направлений Управления образования г. Таганрога при наличии свободных мест. С
целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится
первичное
логопедическое
обследование
речи детей,
посещающих
группы
общеразвивающей направленности в МАДОУ д/с № 8: воспитателям даны рекомендации по
планированию форм работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с
нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК.

В период с 01.09.2023 года по 31.05.2024 года велась психолого-педагогическая
деятельность в рамках ППк. За истекший период проведено: 7 заседаний, из них 3 плановых
и 4 внеплановых.
В течение 2023-2024 учебного года проводились индивидуальные консультации с
педагогами по результатам диагностики детей, а также по решению проблемных ситуаций в
общении с детьми (адаптация, агрессивность, капризность, гиперактивность, развитие
познавательной деятельности и др.).
С целью оптимизации родительско-детских отношений в работе с родителями в
течение учебного года использовались следующие формы общения:
- индивидуальные консультации по проблемам: «Особенности развития детей раннего
возраста», «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному
разрешению», «Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка»,
«Правила общения с ребенком», «Развитие познавательных процессов. Результаты
диагностики».
- консультации с использованием буклетов, размещение информации на сайте
МАДОУ д/с 8 в разделе «Советы специалистов».
МАДОУ д/с № 8 посещает 1 ребенок-инвалидов. В течение года с этим ребенком
проводилась развивающая работа на специально организованных занятиях и в процессе
образовательно-воспитательной работы по формированию коммуникативных навыков,
развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения.
Деятельность членов ППк в 2023-2024г. проходила согласно годовому планированию
и своевременном реагировании членами ППк на запросы родителей и педагогов. ППк
оказывала эффективную психолого-педагогическую поддержку родителям и педагогам,
которые работали с детьми с особенностями развития, социальной адаптации и
особенностями поведения.
Данные о выпуске детей в школу
В МАДОУ д/с № 8 в школу выпущено 22 воспитанника в связи с завершением
дошкольного образования (первой ступени общего образования).
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: В МАДОУ д/с № 8 в 20232024 учебном году не оказывались.
2.5. Инновационная деятельность.
МАДОУ д/с № 8 является Центром по безопасности дорожного движения (Приказ №
60.05.5-ПР/691 от 26.05.2023 г.).
В ноябре 2023 года МАДОУ д/с № 8 приняло участие в муниципальном этапе
областного смотра готовности команд ЮПИД ДОО «ЮПИД+ЮИД – вместе за безопасные
дороги, занявшее 3 место.
Выводы: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной
деятельности, также на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного
микроклимата в группах.
Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно
и систематически.
2.6. Диссеминация опыта работы
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагоги МАДОУ
приняли участие в обучающих семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах,
авторских семинарах.

В ноябре
2023 года все педагоги прошли повышение квалификации по
дополнительной
профессиональной программе «Совершенствование компетенций
педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного
образования в условиях ФГОС ДО И ФОП ДО», в объеме 72 часа.
Подготовка мероприятий городского уровня на базе МАДОУ д/с № 8:
13 октября состоялся первый этап городского конкурса "Чудо-ребенок".
21 декабря состоялось торжественное открытие «Консультационного пункта» для
родителей детей, неохваченных дошкольным образованием", где они могут получить
квалифицированную помощь специалистов с учетом их возрастных особенностей: педагогапсихолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального
руководителя.
Участие МАДОУ д/с № 8 в конкурсах:
- городской конкурс «Веселые старты» среди муниципальных дошкольных
образовательных учреждений (МБДОУ) в рамках проведения смотра-конкурса на лучшую
постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ДОУ (участие);
- городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» между командами
первичных профсоюзных организаций Общероссийского Профсоюза образования
дошкольных образовательных учреждений г. Таганрога, в рамках Года педагога и
наставника, 3 место;
- муниципальный конкурс «ГТОшка» среди дошкольных учреждений города
Таганрога, участие;
- участие в областной экологической акции «День Земли» в рамках Общероссийских
Дней защиты от экологической опасности;
- участие в областной экологической акции «День леса» в рамках Общероссийских
Дней защиты от экологической опасности;
- участие во Всероссийском «Дне Эколят»;
- участие в областной экологической акции «День воды» в рамках Общероссийских
Дней защиты от экологической опасности.
Сведения об участии в распространении педагогического опыта
на различных уровнях
- Участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России – проверь

себя!» - 8 педагогов;
- Участие во Всероссийской педагогической акции «Я – воспитатель! А это значит…»;
- Участие во Всероссийской электронной олимпиады по пожарной безопасности;
- Участие в городском обучающем мастер-классе по декоративно-прикладному
искусству «Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества»;
- Участие в тестировании в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная
среда» - 10 педагогов;
- Участие в городском методическом семинаре «Растим читателя: традиционные
формы и новые технологии»;
- Участие в онлайн-квесте «Знатоки истории пожарной охраны. Республика Коми»;
- Участие в 5 открытом экологическом фотоконкурсе с международным участием
«Экоселфи – селфи с пользой» в номинации «Экодело»;
- Лауреат 1 степени во 2 творческом конкурсе преподавателей-наставников «Яблочко
от яблони…».
Вывод: В коллективе созданы условия для участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства и распространение передового педагогического опыта на
разных уровнях.

В деятельности МАДОУ введены планы самообразования педагогов. Повышение
уровня квалификации и профессионализма, качества педагогической деятельности педагогов
влияет на уровень качества образовательного процесса.
Достижения воспитанников
В рамках выполнения образовательной программы МАДОУ д/с № 8 воспитанники
приняли участие:
- Диплом участника в IV городском конкурсе рисунка для детей и подростков «Атыбаты, мы – солдаты!», номинация: «Герои наших дней»;
- Диплом 2 степени в IV городском конкурсе рисунка для детей и подростков «Атыбаты, мы – солдаты!», номинация: «Праздничная открытка»;
- Сертификат участника конкурса творческих работ «А.П. Чехов глазами детей»,
посвященного 164-летию со дня рождения А.П. Чехова в номинации «Изобразительное
искусство»;
- Диплом 3 степени во Всероссийском конкурсе «Звезды театра» в номинации
«Театральная постановка «Письмо на деревню дедушке», фрагмент из рассказа А.П. Чехова
«Ванька»;
- Диплом 3 степени в IV открытом городском конкурсе фотографий «Через призму
времени», номинация «Герои Чехова среди нас» - 2 воспитанника;
- Диплом участника Общероссийского конкурса детских тематических рисунков
«Разноцветные капли – 2023»;
- Диплом победителя в международной олимпиаде Глобус, дисциплина: Основы
безопасности;
- Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе «Здравствуй, осень!»;
- Диплом 3 степени в городском конкурсе изобразительного искусства «Мы – за
здоровый образ жизни»;
- Диплом призера ежегодной Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые
защитники природы»;
- Диплом участника XII городского открытого конкурса семейного творчества
«Счастливы вместе!»;
- Диплом 3 степени в городском поэтическом конкурсе «Мир природы в литературе»
- 2 воспитанника;
- Диплом участника II городского фестиваля-конкурса видеороликов и фотографий
«Папа может все, что угодно» - семья Крупко Вячеслава; семья Яровенко Дарьи;
- Диплом лауреата 2 степени II городского фестиваля-конкурса видеороликов и
фотографий «Папа может все, что угодно» - семья Нестеренко Варвары;
- Диплом 2 степени городского заочного конкурса детского творчества «Таганрог –
город моей мечты!», посвященного 325-летнему юбилею г. Таганрога, номинация «С
любовью к родному городу!» - 3 воспитанника;
- Диплом 1 степени городского заочного творческого фестиваля-конкурса
«Новогодняя мозаика», номинация «Новогодний подарок Снегурочке» - 2 воспитанника;
- Диплом 2 степени городского заочного творческого фестиваля-конкурса
«Новогодняя мозаика», номинация «Подарок Снеговику»;
- Диплом 3 степени городского заочного творческого фестиваля-конкурса
«Новогодняя мозаика», номинация «Новогодний подарок Снегурочке» - 2 воспитанника;
- Сертификат участника региональной акции «Мы выбираем жизнь!», посвященной
Всемирному дню памяти жертв ДТП.
Вывод: Представленные данные дают основание говорить об активном участии
воспитанников и их семей в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической,
патриотической, экологической, краеведческой и спортивной направленности, а так же в
различных акциях, что подтверждает рост самореализации их творческой личности.

3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Охрана и укрепление здоровья детей:
Особое внимание педагогический коллектив детского сада уделяет охране и
укреплению здоровья детей. Воспитатели, специалисты МАДОУ реализуют
оздоровительную деятельность детского сада в профилактическом и организационном
направлении.
Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки в соответствии с
возрастными особенностями детей.
Основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей,
являются:
• плановая вакцинация, проводимая учреждениями здравоохранения города Таганрога;
• оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке;
• соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время
отсутствия детей;
• соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;
• формирование навыков здорового образа жизни;
• водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в теплый
период года;
• воздушные ванны, соблюдение питьевого режима в летний период;
• бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам с целью
профилактики плоскостопия;
• облегченная одежда в группе и на занятиях физкультурой.
Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:
• развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания
здоровья (чтение художественной литературы, досуги, игры-занятия);
• воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков;
• воспитание интереса и любви к физической активности.
В МАДОУ ведется систематическая работа по физическому воспитанию и
оздоровлению детей.
В МАДОУ строго соблюдается режим дня, режим двигательной активности;
учитываются индивидуальные особенности детей на НОД по физической культуре и при
проведении спортивных праздников. Физическая нагрузка воспитанников соответствует
группам здоровья.
Организация двигательного режима:
- утренняя зарядка (в летний период на воздухе);
- подвижные игры на прогулке;
- физкультурные занятия в зале и на воздухе;
- гимнастика после сна;
- дни здоровья (1 раз в квартал);
- спортивные досуги (1 раз в месяц).
Мониторинг состояния здоровья воспитанников МАДОУ
Группа здоровья
1 группа
2 группа
3 группа

2023-2024
Кол-во

% от списочного состава

83
127
5

38
59
2

В МАДОУ преобладают дети II группы здоровья. Имеются дети с III группами
здоровья. За такими детьми ведется наблюдение, осуществляется индивидуальный подход.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных
особенностей развития.
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников, поступивших в МАДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у
детей при поступлении в МАДОУ для родителей были предложены информационные
буклеты по адаптации, даны практические рекомендации, оформлены стендовые материалы
в родительских уголках.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным
увеличением времени пребывания ребенка в МАДОУ (с 2 часов до перехода на целый день).
Для взаимодействия МАДОУ с семьёй с целью прогноза адаптации, разработки и
оценки эффективности системы сопровождения детей использовались такие методы:
анкетирование родителей; наблюдение за процессом адаптации.
В период адаптации ведется следующая деятельность:
✓ Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и
анкетирование.
✓ Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и
воспитателями, с помощником воспитателя.
✓ Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
✓ Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями
воспитанников.
✓ Физическая помощь воспитателям группы в режимные моменты (одевание,
кормление), эмоциональная поддержка.
✓ Планирование работы с детьми.
Результаты наблюдений свидетельствуют о хорошей адаптации детей к МАДОУ.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по облегчению
адаптации детей к условиям детского сада. Необходимо активно просвещать родителей
воспитанников на этапе подготовки ребенка к детскому саду. Проводить консультации для
педагогов, работающих в младших группах.
Вывод: Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию
здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье
– это не только физическое, но и социально-психологическое благополучие. Однако
проблемой является двигательная активность детей в возрасте от 3 до 5 лет. Некоторые дети
испытывают затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании,
прыжках).
Также остается проблемой формирование осознанных мотивов и ценностей здорового
образа жизни оно есть не у каждого ребёнка, так как все мероприятия по укреплению
здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста
недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ.
3.2. Качество и организация питания в МАДОУ
Правильная организация питания является важной составляющей формирования
здорового образа жизни человека. В детском саду организовано сбалансированное 4-х
разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной
потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МАДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20,
составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и
процессу приготовления пищи.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН
2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения
в саду.
Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
детям свежеприготовленными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей
к детскому саду территории в МАДОУ
В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья
воспитанников и работников в процессе образовательной и трудовой деятельности выполнен
комплекс мероприятий, направленный на обеспечение всех видов безопасности.
Для обеспечения безопасности МАДОУ оборудовано:
➢ видеонаблюдением;
➢ тревожной кнопкой;
➢ системой автоматической пожарной сигнализации (ПС);
➢ средствами первичного пожаротушения;
➢ целостное ограждение по всей территории детского сада,
➢ ведется журнал регистрации посетителей;
➢ не допускается въезд на территорию учреждения постороннего автотранспорта,
нахождение на территории посторонних лиц;
➢ проводится ежедневный обход здания и территории на предмет выявления
посторонних предметов;
➢ на видном общедоступном месте вывешены номера телефонов служб экстренного
вызова.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность:
➢ соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в МАДОУ;
➢ прохождение ежегодных профилактических медосмотров работников;
Гражданская оборона ЧС.
Техническая безопасность: проводится промывка и опрессовка внутренних
отопительных систем, регулярно проводится испытание спортивного оборудования,
проводится очистка вентиляционных каналов, проводится проверка состояния ограждений,
территории.
Санитарно-эпидемиологическая
безопасность:
соблюдение
санитарноэпидемиологического режима в МАДОУ; прохождение ежегодных профилактических
медосмотров работниками детского сада.
В МАДОУ проведены повторные и внеплановые инструктажи по охране труда и
пожарной безопасности со всеми работниками, водные и первичные инструктажи с вновь
принятыми на работу. Проведены беседы в соответствии с разработанными перспективными
планами с воспитанниками групп по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Проводится профилактическая работа с родителями воспитанниками по комплексной
безопасности. Постоянно ведется профилактическая работа по детскому дорожнотранспортному травматизму силами воспитателей и с привлечением сотрудников ГИДББ.
4. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
4.1. Материально –техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение МАДОУ соответствует требованиям к
состоянию и содержанию территории, здания и помещений дошкольных образовательных
учреждений, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
Музыкальный зал – 109,7 м2
Спортивный зал – 99,1 м 2
Кабинет педагога-психолога – 17,7 м 2
Медицинский блок – 30,1 м 2
Методический кабинет – 19,4 м 2
Изостудия – 28,2
Конференц-зал – 36,5
Каждая возрастная группа имеет:
• приёмную;
• посудомоечную;
• умывально -туалетную;
• игровую;
• спальную комнату.
В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда.
Каждая возрастная группа имеет:
• игровую площадку;
• прогулочный павильон.
Территория, прилегающая к зданию детского сада, обеспечивает условия для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства,
в пределах которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность детей.
Прогулочные участки оснащены новым оборудованием.
4.2.Учебно-материальное обеспечение
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья. Основным ориентиром педагогической деятельности
является создание условий для социально-личностного становления ребенка, социализации
его в обществе. Это достигается через создание предметно-развивающей среды и
предоставление ребенку возможностей для саморазвития и общения.
Оформление и оборудование всех помещений МАДОУ осуществляется с учетом
следующих принципов:
- информативности - предусматривает разнообразие тематики материалов и
оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности - определяется видом МАДОУ, содержанием воспитания,
культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности - предусматривает обеспечение всех составляющих
образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных
составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности - позволяет предусмотреть необходимость и
достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечивает
возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости - обеспечивает возможность изменений предметноразвивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную
функцию пространства.
- интеграции - материалы и оборудование для одной образовательной области могут
использоваться и в ходе реализации других областей.
Так же учтены следующие позиций:

- Комфортность и безопасность для детей.
- Эстетичность как определенный стандарт жизни современного человека.
- Стилистика, отражающая ключевую педагогическую идею – воспитание
мужественности – женственности, творчества как способа жизни. Исходя из этого,
формируется предметно-развивающая среда, обладающая гендерной чувствительностью, т.е.
создающая равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и
девочек.
№
п/п

Наименование
Элементы предметноЭлементы предметнонаправлений в
пространственной среды для
пространственной среды для детей
соответствии с
детей раннего возраста
дошкольного возраста
ФГОС ДО
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.).
уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр;
уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголки для разнообразных видов
самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой
уголок (с игрушками, строительным материалом).
1

ОО
«Социальнокоммуникативное
развитие»

2

ОО
«Познавательное
развитие»

Наглядные пособия (книги,
иллюстрации), отражающие
разнообразные занятия детей и
взрослых; картинки,
отражающие разные
эмоциональные состояния людей
(весёлый, грустный, смеющийся,
плачущий, сердитый,
удивлённый, испуганный и др.),
их действия.
Игровой стенд «Календарь
природы» с магнитным
термометром и карманами
Материалы и игрушки для
процессуальных и сюжетных игр
Набор кукол-перчаток:
«Ладушки-ладушки», коляски
для кукол, кроватки-люльки,
игровые наборы «Домашние
животные и птицы», «Морские
животные», игровые наборы
«Парикмахер», куклы разных
размеров в одежде; игрушки для
разыгрывания различных
сюжетов: кормления кукол
(посуда, столовые приборы),
укладывания спать (подушечки,
простынки, одеяльца), купания
(ванночки, салфетки), лечения
(игрушечные наборы, в которые
входят градусник, шприц,
трубочка для прослушивания, и
пр.).
Конструктор строительный
«Стена», «Домик-сортировщик,
лабиринты из проволоки и
дерева, игрушки конструкторы:
«Волшебный кубик», матрешки,
пирамидки и стержни для
нанизывания с цветными
элементами разнообразных форм
для индивидуальных занятий;

Игровой стенд «Календарь природы» с
магнитным термометром и карманами
Набор кукол-перчаток: «Мы в профессии
играем».
Наборы дорожных знаков
Игровые наборы «Парикмахер»,
«Домашние животные и птицы»,
«Морские животные»
Машины разного назначения (пожарная,
«скорая помощь», полиция, аварийная
служба, грузовики, экскаватор, джип,
дорожные работы, бензовоз, МЧС 12,
хлеб, и т. п.). Самолёты, катера, лодки,
корабли. Наборы игровой посуды.
Предметы-заместители природного
происхождения.
Игрушки сюжетные (куклы, машины).
Наборы игровые с орудиями труда.
Игрушки мягкие. Настольные игры.
Настольные игры интеллектуальные.
Символы государства.
Игровая мебель по росту ребёнка.

Конструктор строительный «Стена»,
деревянный настольный конструктор.
Развивающая игра – Геоконт
Воскобовича, конструкторы-пазлы,
обучающие часы Никитина
Предметы ближайшего окружения.
Дидактические пособия. Познавательная
литература. Строительные наборы.
Библиотека. Фонотека. Видеотека.

3

ОО
«Речевое развитие»

4

ОО
«Художественноэстетическое
развитие»

большая напольная пирамида
для совместных игр детей;
матрёшки; наборы
разнообразных объёмных
вкладышей; мозаики, рамкивкладыши с различными
геометрическими формами,
пазлы; конструкторы; игрушкизабавы.
Материалы и игрушки для
развития познавательной
активности,
экспериментирование: шкатулки
с разными застёжками,
головоломки, наборы для игр,
направленных на решение
проблемных ситуаций); игрушки
со светозвуковым эффектом;
наборы предметных картинок и
сюжетных картин по разным
темам
Материалы для развития речи:
книжки с картинками (сборники
потешек, стишков, прибауток,
песен, сказок, рассказов);
предметные и сюжетные
картинки, наборы картинок для
группировки (одежда, посуда,
мебель, животные, транспорт,
профессии, игрушки и др.).
Книги с красочными
иллюстрациями, фланелеграф;
стенд для демонстрации детских
рисунков и поделок; ёмкости для
хранения материалов для
изобразительной деятельности.
Материалы для
изобразительной деятельности:
Материалы для детского
творчества в изобразительной
деятельности, лепке,
аппликации, рисовании
Материалы для музыкального
развития детей:
Игрушечные музыкальные
инструменты
Материалы для
театрализованной
деятельности: оснащение для
разыгрывания сценок и
спектаклей (наборы кукол,
сказочных персонажей, ширмы
для кукольного театра,
театральные атрибуты и др.);
фланелеграф (коврограф,
магнитная доска) с набором
персонажей и декораций.
Различные виды театров (бибабо,
настольный плоскостной,
магнитный, теневой); аудио-,
видеосредства для демонстрации
детских спектаклей.

Оборудование для экспериментирования
и исследования.
Наглядные и демонстрационные пособия.
Расширенный набор для детского
конструирования (металлический,
требующий использования инструментов
для соединения деталей).

Развивающие игры «Коврограф Ларчик»,
опорные схемы для составления
рассказов, сюжетные и предметные
картинки, пособия по развитию речи,
дидактические игры, материалы и игры
для развития мелкой моторики рук и
подготовки к обучению письму.
Бросовый материал для творчества.
Самодельные звучащие предметы.
Материалы для детского творчества в
изобразительной деятельности, лепке,
аппликации, рисовании, ручном труде.
Альбомы и книги по искусству.
Видеотека. Аудиотека. Изделия народных
промыслов. Скульптура малых форм.
Набор шумовых инструментов.
Материалы для театрализованной
деятельности: оснащение для
разыгрывания сценок и спектаклей
(наборы кукол, сказочных персонажей,
ширмы для кукольного спектакля,
элементы костюмов, маски, театральные
атрибуты и др.); карнавальные костюмы,
маски; фланелеграф (коврограф,
магнитная доска) с набором персонажей
и декораций. Различные виды театров
(бибабо, настольный плоскостной,
магнитный, теневой); аудио-,
видеосредства для демонстрации детских
спектаклей.

ОО
«Физическое
развитие»

5

Мягкие игровые модули
Паровоз, контурная игрушка
Китенок, каталки «Божья
коровка»
Горки; скамеечки; массажные
дорожки и коврики с разным
покрытием; «сухой бассейн»;
Игрушки и материалы,
развивающие мелкую и крупную
моторику, в том числе: мячи
разных размеров, кегли; обручи,
кольца; разноцветные предметы
различной формы для
нанизывания; доски с пазами,
крючочками, стержнями и
молоточками; специальные
приспособления,
предназначенные для развития
разнообразных движений кисти
руки и пальцев (застёжки молнии, пуговицы, петли,
крючки, шнуровки и др.);
коробки с разными крышками и
прорезями, копилки.

Крупногабаритный конструктор,
массажные дорожки и коврики с разным
покрытием

Оборудование кабинетов
№ п/п

1

Наименование направлений в соответствии
с ФГОС ДО

ОО «Художественно-эстетическое
развитие»

ОО «Социально-коммуникативное
развитие»
2

ОО «Познавательное развитие»

Элементы предметно-пространственной
среды
Музыкальный зал
Цифровое пианино, музыкальный центр,
активная акустическая система, вокальнодинамический микрофон, микшерный
пульт, телевизор, мультимедийная
установка, детские музыкальные
инструменты (ксилофон диатонический,
свистулька, бубенцы, музыкальные ложки,
валдайский колокольчик, музыкальный
треугольник, маракасы, трещотки, игрушка
«Румба», бубен с натяжкой, игровой набор
инструментов), магнитофон, методическое
обеспечение, аудиотека, дидактический
материал для проведения музыкальных
занятий и праздников, стол офисный,
банкетка для клавишных инструментов,
ширма для кукольного театра, ростовые
куклы.
Изостудия
Плакаты, мольберт (12 шт.), детские столы,
стулья, интерактивная доска, стойка для
выставки детских работ, краски, кисти,
фартуки, нарукавники, клей., ножницы.
Кабинет педагога-психолога
Шкаф для пособий и литературы, рабочий
стол, стол для проведения индивидуальных
занятий, компьютер.
Библиотека специальной литературы и
практических пособий, материалы
консультаций, семинаров, практикумов,
игрушки, игровые пособия, атрибуты для

3

ОО «Физическое развитие»

коррекционно- развивающей работы,
рабочий стол для проведения занятий,
головоломки, мозаики, настольно-печатные
игры, развивающие игры, раздаточные и
демонстративные материалы,
информационный уголок для родителей и
педагогов, зона релаксации, магнитофон;
оборудование для проведения релаксации.
Стол для рисования песком «Эконом» с
цветной подсветкой, пузырьковая комната
Набор «Петра», детский игровой парашют,
балансиры, набор для пескотерапиии,
электронные двухэкранные устройства и
др.
Физкультурный зал
Детский спортивный комплекс,
гимнастические скамейки, тележка для
спортинвентаря, спортивный уголок
«Кегля», мягкие модули «Попрыгушки»,
гимнастические обручи, спортивные мячи
разного диаметра, гимнастические
скакалки, гимнастические палки, набор для
баскетбола, кубы, футбольные мячи, мяч
физиорол (цилиндр), мешочки для метания,
массажные кольца, кистевой эспандер,
развивающий тоннель, доска наклонная
гладкая с зацепами, игровой лабиринт,
канат, дуги для подлезания, гантели полые,
флажки, гимнастические маты,
складывающиеся маты, корзины для
заброса мячей, шведская стенка,
спортивный игровой набор из мягких
модулей.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию
образовательной программы МАДОУ, включает интеграцию образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития, а также совместную партнерскую
деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Большая часть площади в группах отведена игровой деятельности. На территория
МАДОУ д/с № 8 имеются павильоны для всех групп, уличное игровое оборудование,
разбиты цветники, имеются деревья и кустарники, обеспечено зеленое покрытие на игровых
площадках.
Специально оборудованные кабинеты для проведения практических и учебных
занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
– отсутствуют.
4.3. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ д/с № 8
Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАДОУ
д/с № 8 – 1 воспитанник.
Наличие адаптированного сайта - https://sad8-taganrog.tvoysadik.ru/
4.4. Кадровое обеспечение
На 01 июля 2024 года общее количество педагогических работников – 11, из них:
Старший воспитатель – 1,
Воспитателей – 7,

Специалистов - 3: - учитель-логопед - 1, - педагог-психолог – 1, - музыкальный руководитель
- 1.
Квалификационная категория
Высшая категория
Первая категория
Без категории

Количество человек
6 человек
1 человек
4 человека

Образовательный ценз педагогов МАДОУ
Образование
Высшее
Средне-специальное

Всего педагогов - 11
10
1

Педагогический стаж работы:
Педагогический стаж
Всего педагогов - 11
До 5-ти лет
3
До 10-ти лет
3
Свыше 10 лет
4
Свыше 20 лет
1
Непрерывность профессионального развития педагогических работников МАДОУ
обеспечивается
освоением
работниками
дополнительных
профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации (в объеме 72-144 часа), каждые три года и прохождение авторских курсов по
приоритетным направлениям МАДОУ согласно плану- графику.
Поиск путей решения поставленных перед коллективом задач осуществлялись через
такие формы организации педагогической работы и органов самоуправления ДОО, как
творческие группы, педагогические часы, педсоветы, деловые игры, мастер –классы.
4.5.Психолого-педагогическое обеспечение
Взаимодействие педагогов МАДОУ с детьми основывается на: субъектном
отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития
ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку.
5. Основные формы работы с родителями
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания
детей осуществляется в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в
образовательную деятельность.
Успешно функционирует официальный сайт, Вк детского сада. Разнообразная
информация направлена прежде всего на информированность общественности и родителей
о работе детского сада. У родителей есть возможность не только ознакомиться с работой
детского сада, но и получить консультации специалистов.
В МАДОУ ведётся регистрация обращения граждан, в книге обращения за отчётный
период жалоб со стороны родителей не поступало.
Детско-взрослое взаимодействие обеспечивается конкурсами-выставками: большая
часть семей МАДОУ принимает в них участие.
В целях стимулирования родителей все конкурсы, выставки сопровождаются
вручением грамот, поощрительных призов.

Благодаря участию в различных мероприятиях у родителей, детей и педагогов
формируется активная жизненная позиция.
6. Социальное партнерство МАДОУ
Взаимодействие с родителями тесно связано с взаимодействием с социокультурными
объектами города и другими социальными партнерами, обеспечивающими единое
культурное и образовательного пространство в рамках личностно- ориентированного
подхода к образовательному процессу.
Результатом взаимодействия МАДОУ с социальными партнерами является:
- для сотрудников - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- для детей – возможность осваивать социальное пространство жизнедеятельности,
развитие социальных знаний, социальных отношений, норм социального поведения,
обеспечение условий для активности ребенка в обществе;
- для МАДОУ - создание профессиональной общности единомышленников, создание
условия для реализации идей социального партнерства, укрепление традиций, направленных
на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников
образовательного процесса.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об
образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств
(муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская плата).
Финансовая политика была направлена на максимальное освоение бюджетных
средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды,
рациональное использование денежных средств.
Направления расходования областных средств и средств местного бюджета:
➢ Оплата труда и начисления на оплату труда;
➢ Поддержка сайта МАДОУ;
➢ Обслуживание кнопок пожарной и тревожной сигнализации;
➢ Пополнение программного оснащения МАДОУ.
Направление расходования внебюджетных средств:
➢ Организация питания дошкольников;
➢ Приобретение бытовой химии для санитарного состояния групп и пищеблока
8. Перспективы развития
Общие выводы: представленный анализ результатов оценки МАДОУ позволяет выявить
следующие особенности его деятельности:
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется
социально-психологическое развитие детей;
организация
образовательной
деятельности
отличается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей,
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание
образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа родителей и
ФГОС ДО;
- коллектив собран из числа профессионально подготовленных специалистов,
осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;

- МАДОУ д/с № 8 является Центром по безопасности дорожного движения (Приказ №
60.05.5-ПР/691 от 26.05.2023 г.);
- педагоги и дети принимают участие в городских, региональных, всероссийских и
международных конкурсах;
- есть сложность в реализации проектов и мероприятий с социальными партнерами удаленность МАДОУ от инфраструктуры.
Вышеизложенное позволяет заключить о том, что деятельность МАДОУ соответствует
требованиям дошкольного образования.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАДОУ показал, что реально
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития на
2024-2025 учебный год:
Перспективы развития:
Государственная
программа
Российской
Федерации
"Развитие
образования"
(подпрограммы: Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»,
«Учитель будущего», «Социальные лифты для
каждого», «Поддержка семей, имеющих детей»,
«Успех каждого ребенка»)

Стратегические задачи
Обеспечение качества образования путем
внедрения
национальной
системы
профессионального роста педагогических
работников
с
целью
развития
универсальных
профессиональных
способностей педагогов.
Повышение
уровня
компетентности
родителей в области воспитания, в том
числе для раннего развития детей в
возрасте до трех лет, развивая партнерство
и сотрудничество.
Совершенствование и обновление системы
дополнительного
образования
и
социального партнёрства.

Задачи МАДОУ д/с № 8 на 2025 год

Организация
виртуального
профессионального сетевого сообщества
педагогов МАДОУ.

Обеспечить
единый
подход
всех
участников образовательных отношений к
новому качеству дошкольного образования
в рамках реализации ФГОС ДО.
Расширение спектра дополнительных услуг
с учетом запросов родителей и с
привлечением сетевых партнеров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».