Интересные прогулки

22.04.2024

Заинтересованный родитель может превратить простую прогулку в увлекательный квест, и в интересное познавательное занятие, и даже увлекательное приключение. Постарайтесь разнообразить игры с ребёнком на воздухе!

Итак, во время сбора на прогулку, пообещайте малышу, что вы отправитесь в занимательное путешествие. Посоветуйтесь с ребенком, на каком виде транспорта вы отправитесь, что нужно взять с собой, какие неожиданности можно встретить по дороге, что интересного увидеть …

            Часто бывает, что поездка может оказаться очень утомительной для ребёнка. Чтобы немного приободрить ребёнка, приготовьте заранее фломастер или карандаш. А когда наступит подходящий момент нарисуйте на пальчиках ребёнка весёлые рожицы. Предложите ребёнку придумать им имена,рассказать друг о друге, вспомнить стишок или провести между ними диалог.

              Заинтересуйте ребёнка какой-нибудь необычной   ситуацией, например: «Придя утром на детскую площадку, мы увидели, что там нет песка».  Предложите малышу высказать свою точку зрения. Варианты могут быть обычными, житейскими (убрали, чтобы привести свежий и чистый) и выдуманными, фантастическими (песок убежал под землю узнать есть ли там что-нибудь). Такие беседы учат анализировать, развивают логическое   мышление, связную речь. Пофантазируйте с ребёнком на следующие темы: «Если бы я был волшебником …», «Если бы я был птицей …», «Если бы мог стать невидимкой…». Можно в качестве образца предложить свой рассказ. Не переживайте, если ребёнок просто повторит рассказ за вами, - ведь онтолько учится рассказывать.

Прогуливаясь на природе, обратите внимание на цветы, полюбуйтесь ими. Рассмотрите деревья во время прогулок. Посмотрите на небо, подберите признаки к нему: (Небо какое? Облако какое?). Увидев гуляющую собаку предложите малышу рассказать о ней как можно больше интересного: какая у неё шерсть, какой формы уши, пофантазировать какой характер, что ей нравится делать и т. д. Этим самым вы обогащаете словарь ребёнка, способствуете развитию связной речи. В дальнейшем предложитемалышу самостоятельно описать предмет или явление, или поделиться впечатлениями об увиденном.

Вернувшись домой, спросите у ребёнка, что ему понравилось больше всего, чем запомнилась прогулка. Может быть сначала это будет ваше повествование. Но затем малыш научиться сам рассказывать о впечатлениях от прогулки. Постарайтесь вспомнить как можно больше моментов.

Чаще беседуйте с ребёнком. Давно известно, что если речь взрослого грамотна, выразительна, содержательна, то дети тоже стараются в ответ построить более сложные предложения.

Желаю вам замечательных прогулок!Хочу такой сайт

 учитель-логопед МАДОУ д/с № 8

Брындикова  Наталья Адамовна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2024

Дата обновления: 27.05.2024

Дата публикации: 22.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».