22.04.2024
Заинтересованный
родитель может превратить простую прогулку в увлекательный квест, и в интересное
познавательное занятие, и даже увлекательное приключение.
Постарайтесь разнообразить игры с ребёнком на воздухе!
Итак, во время
сбора на прогулку, пообещайте малышу, что вы отправитесь в занимательное путешествие.
Посоветуйтесь с ребенком, на каком виде транспорта вы отправитесь, что нужно взять
с собой, какие неожиданности можно встретить по дороге, что интересного увидеть
…
Часто бывает, что поездка может
оказаться очень утомительной для ребёнка. Чтобы немного приободрить ребёнка,
приготовьте заранее фломастер или карандаш. А когда наступит подходящий момент
нарисуйте на пальчиках ребёнка весёлые рожицы. Предложите ребёнку придумать им имена,рассказать друг о друге, вспомнить стишок или
провести между ними диалог.
Заинтересуйте ребёнка какой-нибудь
необычной ситуацией, например: «Придя утром на детскую
площадку, мы увидели, что там нет песка». Предложите
малышу высказать свою точку зрения. Варианты могут быть обычными,
житейскими (убрали, чтобы привести свежий и чистый) и выдуманными,
фантастическими (песок убежал под землю узнать есть ли там что-нибудь). Такие
беседы учат анализировать, развивают логическое мышление, связную речь. Пофантазируйте с
ребёнком на следующие темы: «Если бы я был волшебником …», «Если бы я был птицей
…», «Если бы мог стать невидимкой…». Можно в качестве образца предложить свой
рассказ. Не переживайте, если ребёнок просто повторит рассказ за вами, - ведь
онтолько учится рассказывать.
Прогуливаясь
на природе, обратите внимание на цветы, полюбуйтесь ими. Рассмотрите деревья во
время прогулок. Посмотрите на небо, подберите признаки к нему: (Небо какое?
Облако какое?). Увидев гуляющую собаку предложите малышу рассказать о ней как
можно больше интересного: какая у неё шерсть, какой формы уши, пофантазировать
какой характер, что ей нравится делать и т. д. Этим самым вы обогащаете словарь
ребёнка, способствуете развитию связной речи. В дальнейшем предложитемалышу самостоятельно
описать предмет или явление, или поделиться впечатлениями об увиденном.
Вернувшись
домой, спросите у ребёнка, что ему понравилось больше всего, чем запомнилась
прогулка. Может быть сначала это будет ваше повествование. Но затем малыш
научиться сам рассказывать о впечатлениях от прогулки. Постарайтесь вспомнить
как можно больше моментов.
Чаще беседуйте
с ребёнком. Давно известно, что если речь взрослого грамотна, выразительна,
содержательна, то дети тоже стараются в ответ построить более сложные
предложения.
Желаю вам замечательных
прогулок!
учитель-логопед МАДОУ д/с № 8 Брындикова Наталья Адамовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2024
Дата обновления: 27.05.2024
Дата публикации: 22.04.2024