Учебный план

Принят
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с №8
_______________ Сенина О.М.
Приказ № 72 от « 30» августа 2023 г.

Учебный план
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 8 «Росинка»
на 2023- 2024 учебный год

Учебный план МАДОУ д/с № 8, реализующий образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ред. от 14.09.2022);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС
ДО);
- Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
- Уставом МАДОУ;
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ
д/с № 8 (АОП ДО) .
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 8 (принята на
Педагогическом совете 30.08.2023 года Протокол № 1).
Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
В МАДОУ функционирует одна группа комбинированной направленности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
- в группе (1-2 лет) - 1ч 16 минут;
- в группе раннего возраста (2 – 3 года) - 1 час 30 минут;
- в младшей группе (3 – 4 года) - 2 часа 30 минут;
- в средней группе (4 – 5 лет) - 3 часа 40 минут;
- в старшей группе (5 – 6 лет) - 5 часов;
- в подготовительной (6 – 7 лет) - 6 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей 1 - 2 года – не более 8-10 минут;
- для детей 2 – 3 лет - не более 10 минут;
- для детей 3 – 4 лет - не более 15 минут;

- для детей 4 - 5-лет - не более 20 минут;
- для детей 5 - 6-лет - не более 25 минут;
- для детей 6 – 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах раннего возраста, младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной
деятельности — не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Занятие с детьми
старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, его продолжительность составляет не более 2530 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В
зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или
несколько вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка
чему-то новому;
2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её
выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который
достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивно-музыкальные праздники и развлечения и др.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство обучения

Возраст воспитанника

Интерактивная доска
Интерактивная панель
Персональный компьютер, ноутбук

5-7
5-7
6-7

Продолжительность, мин., не более
На одном занятии
В день
7
20
5
10
15
20

Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Учебным планом определяются дисциплины (НОД) по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития
детей) основной части ОП и АОП ДО в соответствии с ФОП и ФАОП.

Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Направление
развития и
образования детей

Речевое развитие
Познавательное,
социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Образовательные ситуации

развитие речи и освоение
культуры общения
восприятие художественной
литературы
подготовка к обучению грамоте
- познание объектов живой и
неживой природы;
- познание предметного и
социального мира, освоение
культуры общения, безопасного
поведения;
сенсорное развитие и
формирование элементарных
математических представлений
конструирование
физическая культура в помещении

Группа
раннего
возраста
(1-2 года)
1
2

Количество занятий в неделю по возрастным группам
Подготовитель
Младшая Средняя
Старшая
ная к школе
группа
группа
группа
(6-7 лет)
(3-4 года) (4-5 лет)
(5-6 лет)

группа
комбинированной
направленности

1/2

1

1

2

2

2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1

-

-

-

1/2

1/2

-

1/2

1/2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1/2

1/2

1/2

1

1

2

2

1/2
2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1/2

1/2

1/2

1

1

1/2
2
10

1/2
1/2
2
10

1/2
1/2
2
10

1/2
1/2
2
13

1/2
1/2
2
15

1/2
1/2
2
13

1

-

3
2

физическая культура на воздухе

-

рисование

-

лепка

-

аппликация
музыкальная деятельность
Всего в неделю

Группа
раннего
возраста
(2-3года)

2
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».