муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Росинка» 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102 e-mail: sad8_tag@donland.ru Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 8 ______________ О.М. Сенина Приказ по МАДОУ д/с № 8 от 09.01.2024 № 33 Принято на Педагогическом совете МАДОУ д/с № 8 Протокол от 09.01.2024 № 3 ПОЛОЖЕНИЕ о Консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей, неохваченных дошкольным образованием в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Росинка» г. Таганрог 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей, неохваченных дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (далее – Консультационный пункт) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). 1.2. Плата за услуги Консультационного пункта с родителей (законных представителей) детей не взимается. 1.3. Положение о Консультационном пункте принимается на Педагогическом совете МАДОУ д/с № 8 и утверждается приказом заведующего МАДОУ. 1.4. Непосредственную работу с родителями (законными представителями) и их детьми осуществляют специалисты Консультационного пункта: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК и другие педагогические работники по запросу родителей (законных представителе), имеющихся в МАДОУ д/с № 8. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи работы Консультационного пункта для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования 2.1. Целью работы Консультационного пункта является обеспечение доступности дошкольного образования; единство и преемственность семейного и общественного воспитания; оказание методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) и их детям (в возрасте от 1 года до 7 лет). 2.2. Основные задачи Консультационного пункта: ➢ оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет; ➢ диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений; ➢ проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста; ➢ осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности Консультационного пункта; ➢ оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста. 3. Организация деятельности Консультационного пункта 3.1. Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляет заведующий МАДОУ. 3.2. Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в Консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: ➢ заместителя заведующего по ВМР; ➢ педагога-психолога; ➢ учителя-логопеда; ➢ инструктора по физической культуре; ➢ музыкального руководителя. 3.3. Работа Консультационного пункта строится на основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему. В Консультационном пункте организуются теоретические и практические консультации, семинары для родителей (законных представителей), коррекционноразвивающая работа для детей. Основанием для предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в журнале учета работы консультационного пункта. 3.4. Содержание работы специалистов и выбор ее формы определяется запросом родителей, индивидуальными особенностями семьи и ребенка и основными направлениями работы Консультационного пункта. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности: ➢ обучение — информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; ➢ консультирование — информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций; психологопедагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; ➢ проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательной деятельности в условиях семьи; ➢ социальная адаптация ребенка в детском коллективе — развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. 3.5. Информация о порядке предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) размещается на официальном сайте МАДОУ. 3.6. Консультационный пункт работает в соответствии с графиком, утвержденным заведующим МАДОУ. 3.7. Диагностическое обследование проводится специалистами Консультационного пункта, по мере необходимости могут быть привлечены специалисты городской психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК) по заявлению родителей(законных представителей). По необходимости КП направляет ребенка на городскую ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. 3.8. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном пункте проводится в различных формах: - групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется c согласия и в присутствии родителей (законных представителей). Для проведения групповых и подгрупповых занятий в Консультационном пункте организуются: ➢ совместные детско-родительские группы; ➢ отдельные родительские группы. 3.9. Непосредственный контроль за работой Консультационного пункта осуществляет заведующий МАДОУ. 3.10. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта необходимо ведение следующей документации: - заявление родителя (законного представителя) на получение услуги в Консультационном пункте; - журнал учета обращений (запросов) на предоставление методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям); - журнал учета работы Консультационного пункта; - журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов, занятий; - план работы Консультационного пункта; - расписание работы Консультационного пункта; - ежегодные отчеты о деятельности Консультационного пункта. 3.11. Заместитель заведующего по ВМР организует работу Консультативного центра в том числе: - обеспечивает работу Консультационного пункта в соответствии с утвержденным графиком работы; - планирует формы работы по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в соответствии с их заявлениями; - изучает вопросы, обращения, запросы родителей (законных представителей), группирует их по темам с целью организации семинаров-практикумов, групповых консультаций в консультационном центре, освещения в средствах массовой информации; - разрабатывает и выносит на утверждение график проведения семинаров, групповых консультаций, в том числе с привлечением родителей (законных представителей) на мероприятия, проводимые для родителей воспитанников; - назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования; - осуществляет учет работы педагогов в Консультационном пункте; - размещает материалы тематических консультаций в электронном виде на официальном сайте МАДОУ; - обеспечивает учет обращений за предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в журнале учета обращений. 3.12. Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных представителей) на прием к специалистам Консультационного пункта производится по телефону или личному обращению граждан в Консультационный пункт. Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место её оказания и фиксируется в журнале предварительной записи. 3.13. Результативность работы Консультационного пункта определяется отзывами родителей и наличием в МАДОУ методического материала. 4. Права и обязанности участников деятельности Консультационного пункта 4.1. Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника определяются законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики педагогических работников. 4.2. Родители (законные представители) имеют право: - бесплатно получать индивидуальную консультативную поддержку; - получать индивидуальную консультацию по заявленной проблеме воспитания и развития ребенка-дошкольника. 4.3. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать требования МАДОУ, не противоречащие Уставу и данному Положению; - получать консультации в соответствии с режимом работы Консультационного пункта. 4.4. Специалисты МАДОУ, консультирующие в пункте имеют право: - оказывать консультационную поддержку родителям (законным представителям) и их детям; - принимать участие в определении режима функционирования и тематики организационных мероприятий Консультационного пункта. 4.5. Специалисты МАДОУ, консультирующие в Консультационном пункте обязаны: - обеспечить консультационную поддержку родителям (законным представителям) и их детям в рамках установленного режима; - своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках режима Консультационного пункта; - соблюдать режим функционирования Консультационного пункта. 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение Консультационного пункта. 5.1. Ответственность за оборудование КП, его санитарное состояние и ремонт возлагается на заведующего МАДОУ. 5.2. КП финансируется МАДОУ, в ведении которого он находится. 5.3. Работу в КП специалисты выполняют по мере необходимости и в свое рабочее время, так что дополнительных затрат на их оплату не предполагается. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о КП для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования является локальным, нормативным актом, принимается на Педагогическом совете МАДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.