Положение о консультационном пункте

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Росинка»
347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 25-а
ИНН 6154163119, КПП 615401001, ОГРН 1226100018440, БИК 016015102
e-mail: sad8_tag@donland.ru

Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с № 8
______________ О.М. Сенина
Приказ по МАДОУ д/с № 8
от 09.01.2024 № 33

Принято
на Педагогическом совете
МАДОУ д/с № 8
Протокол от 09.01.2024 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультационном пункте
для родителей (законных представителей) детей,
неохваченных дошкольным образованием
в муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 8 «Росинка»

г. Таганрог 2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Консультационном пункте для родителей (законных
представителей) детей, неохваченных дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (далее –
Консультационный пункт) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля
2021 года, в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям).
1.2. Плата за услуги Консультационного пункта с родителей (законных представителей) детей
не взимается.
1.3. Положение о Консультационном пункте принимается на Педагогическом совете МАДОУ
д/с № 8 и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
1.4. Непосредственную работу с родителями (законными представителями) и их детьми
осуществляют специалисты Консультационного пункта: заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по ФК и другие педагогические работники по запросу родителей
(законных представителе), имеющихся в МАДОУ д/с № 8.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи работы Консультационного пункта для родителей (законных
представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в
форме семейного образования
2.1. Целью работы Консультационного пункта является обеспечение доступности
дошкольного образования; единство и преемственность семейного и общественного
воспитания; оказание методической, педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) и их детям (в возрасте от 1 года до 7 лет).
2.2. Основные задачи Консультационного пункта:
➢ оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1 года до 7
лет;
➢ диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики
дальнейших личностных нарушений;
➢ проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
➢ осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках
деятельности Консультационного пункта;
➢ оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста.
3. Организация деятельности Консультационного пункта
3.1. Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляет заведующий
МАДОУ.
3.2. Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) в Консультационном пункте
строится на основе интеграции деятельности специалистов:
➢ заместителя заведующего по ВМР;
➢ педагога-психолога;
➢ учителя-логопеда;
➢ инструктора по физической культуре;

➢ музыкального руководителя.
3.3. Работа Консультационного пункта строится на основе учета запросов родителей и имеет
гибкую систему. В Консультационном пункте организуются теоретические и практические
консультации, семинары для родителей (законных представителей), коррекционноразвивающая работа для детей. Основанием для предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления
родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в
журнале учета работы консультационного пункта.
3.4. Содержание работы специалистов и выбор ее формы определяется запросом родителей,
индивидуальными особенностями семьи и ребенка и основными направлениями работы
Консультационного пункта. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и
консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:
➢ обучение — информирование родителей (законных представителей), направленное на
предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической
культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к
ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных
взаимоотношений в семье;
➢ консультирование — информирование родителей о физиологических и
психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях
воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций; психологопедагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и
склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и
механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций
по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
➢ проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных
особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации
воспитательной деятельности в условиях семьи;
➢ социальная адаптация ребенка в детском коллективе — развитие у ребенка навыков
социального поведения и коммуникативных качеств личности.
3.5. Информация о порядке предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям)
размещается на официальном сайте МАДОУ.
3.6. Консультационный пункт работает в соответствии с графиком, утвержденным
заведующим МАДОУ.
3.7. Диагностическое обследование проводится специалистами Консультационного пункта, по
мере необходимости могут быть привлечены специалисты городской психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК) по заявлению родителей(законных представителей).
По необходимости КП направляет ребенка на городскую ПМПК для определения
дальнейшего образовательного маршрута.
3.8. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультационном пункте
проводится в различных формах:
- групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Индивидуальная работа с детьми организуется c согласия и в присутствии родителей
(законных представителей).
Для проведения групповых и подгрупповых занятий в Консультационном пункте
организуются:
➢ совместные детско-родительские группы;
➢ отдельные родительские группы.

3.9. Непосредственный контроль за работой Консультационного пункта осуществляет
заведующий МАДОУ.
3.10. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта необходимо ведение
следующей документации:
- заявление родителя (законного представителя) на получение услуги в Консультационном
пункте;
- журнал учета обращений (запросов) на предоставление методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям);
- журнал учета работы Консультационного пункта;
- журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов, занятий;
- план работы Консультационного пункта;
- расписание работы Консультационного пункта;
- ежегодные отчеты о деятельности Консультационного пункта.
3.11. Заместитель заведующего по ВМР организует работу Консультативного центра в том
числе:
- обеспечивает работу Консультационного пункта в соответствии с утвержденным графиком
работы;
- планирует формы работы по предоставлению методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в
соответствии с их заявлениями;
- изучает вопросы, обращения, запросы родителей (законных представителей), группирует их
по темам с целью организации семинаров-практикумов, групповых консультаций в
консультационном центре, освещения в средствах массовой информации;
- разрабатывает и выносит на утверждение график проведения семинаров, групповых
консультаций, в том числе с привлечением родителей (законных представителей) на
мероприятия, проводимые для родителей воспитанников;
- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;
- осуществляет учет работы педагогов в Консультационном пункте;
- размещает материалы тематических консультаций в электронном виде на официальном сайте
МАДОУ;
- обеспечивает учет обращений за предоставлением методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в
журнале учета обращений.
3.12. Предварительная запись для личного обращения одного из родителей (законных
представителей) на прием к специалистам Консультационного пункта производится по
телефону или личному обращению граждан в Консультационный пункт. Для получения
помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь
при себе документ, удостоверяющий личность. При личном обращении проводится беседа, в
ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному
представителю), назначается время и место её оказания и фиксируется в журнале
предварительной записи.
3.13. Результативность работы Консультационного пункта определяется отзывами родителей
и наличием в МАДОУ методического материала.
4. Права и обязанности участников деятельности Консультационного пункта
4.1. Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом МАДОУ, трудовым договором,

определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики
педагогических работников.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- бесплатно получать индивидуальную консультативную поддержку;
- получать индивидуальную консультацию по заявленной проблеме воспитания и развития
ребенка-дошкольника.
4.3. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования МАДОУ, не противоречащие Уставу и данному Положению;
- получать консультации в соответствии с режимом работы Консультационного пункта.
4.4. Специалисты МАДОУ, консультирующие в пункте имеют право:
- оказывать консультационную поддержку родителям (законным представителям) и их детям;
- принимать участие в определении режима функционирования и тематики организационных
мероприятий Консультационного пункта.
4.5. Специалисты МАДОУ, консультирующие в Консультационном пункте обязаны:
- обеспечить консультационную поддержку родителям (законным представителям) и их детям
в рамках установленного режима;
- своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках режима
Консультационного пункта;
- соблюдать режим функционирования Консультационного пункта.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение Консультационного пункта.
5.1. Ответственность за оборудование КП, его санитарное состояние и ремонт возлагается на
заведующего МАДОУ.
5.2. КП финансируется МАДОУ, в ведении которого он находится.
5.3. Работу в КП специалисты выполняют по мере необходимости и в свое рабочее время, так
что дополнительных затрат на их оплату не предполагается.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о КП для родителей (законных представителей), обеспечивающих
получение детьми дошкольного образования является локальным, нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете МАДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего МАДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».