Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 "Росинка" сдано в эксплуатацию 1 марта 2023 года.
Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ д/с № 8 - в оперативном управлении.
Здание МАДОУ д/с № 8: площадь - 5172,65 кв.м. Этажность: 3.
Земельный участок: площадь: 14111 кв.м.
Прогулочные участки: количество площадок - 12. Игровые площадки оборудованы павильонами, песочницами, скамейками, спортивным и игровым оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал – 109,7 м2
Спортивный зал – 99,1 м 2
Кабинет
педагога-психолога – 17,7 м 2
Медицинский
блок – 30,1 м 2
Методический
кабинет – 19,4 м 2
Изостудия
– 28,2
Конференц-зал
– 36,5
Каждая
возрастная группа имеет:
· приёмную;
· посудомоечную;
· умывально -туалетную;
· игровую;
· спальную комнату.
В
каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда.
Каждая
возрастная группа имеет:
· игровую площадку;
· прогулочный павильон.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал – 109,7 м2
Спортивный зал – 99,1 м 2
Кабинет педагога-психолога – 17,7 м 2
Методический кабинет – 19,4 м 2
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в
таблице 2
Таблица
2
Оборудование
кабинетов |
||
№
п/п |
Наименование
направлений в соответствии с ФГОС ДО |
Элементы
предметно-пространственной среды |
1 |
ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Музыкальный зал Цифровое пианино, музыкальный центр, активная акустическая система,
вокально-динамический микрофон, микшерный пульт, телевизор, мультимедийная
установка, детские музыкальные инструменты (ксилофон диатонический,
свистулька, бубенцы, музыкальные ложки, валдайский колокольчик, музыкальный
треугольник, маракасы, трещотки, игрушка «Румба», бубен с натяжкой, игровой
набор инструментов), магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека,
дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников, стол
офисный, банкетка для клавишных инструментов, ширма для кукольного театра,
ростовые куклы. Материалы для детского творчества в
изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, мольберты, столы, стулья, шкафы для пособий, литературы, |
ОО
«Социально-коммуникативное развитие» ОО
«Познавательное развитие» ОО "Речевое развитие"
|
Кабинет педагога-психолога Шкаф для пособий и литературы,
диван, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий,
компьютер. Библиотека специальной литературы
и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов,
игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,
рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные
игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы,
информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, магнитофон;
оборудование для проведения релаксации. Стол для рисования песком «Эконом» с цветной подсветкой, пузырьковая комната. Кабинет учителя-логопедаЗеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.Развивающая игра – Геоконт Воскобовича, конструкторы-пазлы, обучающие часы Никитина. |
|
3 |
ОО «Физическое
развитие» |
Физкультурный зал Детский спортивный комплекс, гимнастические скамейки, тележка для
спортинвентаря, спортивный уголок «Кегля», мягкие модули «Попрыгушки»,
гимнастические обручи, спортивные мячи разного диаметра, гимнастические
скакалки, гимнастические палки, набор
для баскетбола, кубы, футбольные мячи, мяч физиорол (цилиндр), мешочки для
метания, массажные кольца, кистевой эспандер, развивающий тоннель, доска
наклонная гладкая с зацепами, игровой лабиринт, канат, дуги для подлезания,
гантели полые, флажки, гимнастические маты, складывающиеся маты, корзины для заброса
мячей, шведская стенка, спортивный игровой набор из мягких модулей. |
Методическое обеспечение
образовательного процесса Переносной экран, принтер, учебно-методический комплект к реализуемым программам, каталог профессиональных журналов, художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы. |
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МАДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.
Объекты спорта
Спортивный зал – 99,1 м 2
Спортивная площадка на участке МАДОУ
Прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием)Средства обучения и воспитания
В
каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Средства
обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ.
В МАДОУ имеются следующие средства обучения :
-печатные
(методические пособия, книги для чтения, хрестоматии,
раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях);
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-тренажёры
и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной
деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,
конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная,
двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для
всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные
сюжетные игровые наборы и игрушки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ подключено к сети Интернет, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МАДОУ разработана
версия для слабовидящих.
Воспитанники доступа к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в образовательную организацию оборудован, кнопкой
вызова персонала организации, имеются пандусы.
На входе в здание размещена мнемотаблица с информацией
об образовательном учреждении, на каждом этаже тактильная мнемосхема.
В МАДОУ разработан «Паспорт доступности», обеспечивающий доступ в здание образовательной
организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены
зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.