Адаптированна образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 "Росинка"»
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР МАДОУ д/с № 8 (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа МАДОУ д/с № 8 ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 4 лет до 7 лет, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Цель Программы – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими потребностями (биологические, социальные и познавательные) и особыми потребностями — потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения. Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, строится на основе парциальных программ: — Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки», И.А. Лыкова. — Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», И.А. Лыкова Актуальность выбора данных парциальных программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.